Русский Журнал. 5.11.1997. Из "abort, retry, ignore" Zhurnal.Ru выбирает "ignore".
Настик Грызунова. Первый номер (он же нулевой) вышел в октябре прошлого года тиражом около 2000 экземпляров. "Конечно, это не журнал, - сказал тогда Дима, - скорее газетеныш". Полгода он существовал только в Сети. В начале апреля мы заключили союз с Библиотекой иностранной литературы и с тех пор выходим на бумаге - хотя устойчивости, которая обеспечивала бы постоянный поток, до сих пор нет. Мы все время находимся в стадии трансформирования.
Е.Г. Zhurnal.Ru - зона свободы. Здесь велик фактор неожиданности, спонтанности, а спонтанность - это жизнь. У нас сходятся и взаимодействуют разные люди, различные творческие энергии - поэтому нам удается парадоксальное сочетание жесткой структуры и импровизации. Сама по себе структура мертва, но для импровизации она необходима. В Zhurnal.Ru такое сочетание возможно, чем я очень доволен.
Те, кто печатается у нас, зачастую друг друга ненавидят. На меня наезжают с обеих сторон: зачем печатать такого-то, это же полная бездарность! А для меня главное - создать среду для самовыражения талантливого человека. При этом его идеологические воззрения мало меня интересуют. Мне нравится, когда происходит нечто живое, а не просто люди бабки делают.
Д.И. Мы игнорируем позицию как некоммерческого журнала, так и коммерческого. Из "abort, retry, ignore" я всегда выбираю "игнорировать". Мы решили не принимать обязательств перед конкретной издательской формой. На публикациях в Сети мы не делаем деньги: мы как раз вкладываем их, чтобы сделать эти публикации возможными. Деньги ведь не единственный способ оплаты труда: факт публикации иной раз значит гораздо больше. С точки зрения коммерческой журналистики это труднообъяснимая вещь, однако для нас это - позиция.
В свое время мы очень мучились, что не можем охарактеризовать нашу аудиторию. Сначала она была почти равна кругу наших авторов, потом стала расширяться. Мы относимся к изданиям, которые не ориентируются на конкретную аудиторию, а формируют ее. Мы не конкурируем с другими изданиями об Интернете; кто-то пишет для ламмеров, кто-то для чайников... Наша аудитория - это люди, которые прикалываются.
Мы не первый год занимаемся концертами "Аукцыона" в Москве. Изначально идея была такова, что на "Аукцыон" ходят только журналисты и интеллектуалы, что на эту группу нельзя собрать людей. И вдруг оказалось, что это интересно очень многим! Ведь в мире масса хороших, умных и интересных людей - нам необходимо найти с ними контакт.
Н.Г. К сожалению, в России любое издание об Интернете рассчитано пока на "своих". Все наши пользователи сейчас - либо программисты, которые презирают человека, не знающего слова UNIX, либо те, кто пришли в Интернет только сейчас и не смыслят в нем вообще ничего. А последние почему-то ничуть не стремятся к реальным знаниям о том, что такое Сеть. Вся аудитория состоит из двух крайностей, из этого приходится исходить любому изданию. Среднего пользователя нет, и вряд ли он скоро появится.
* * *