Дата
Автор
Скрыт
Сохранённая копия
Original Material

Бессрочная ссылка. 13 марта 2000 года. Еженедельные наблюдения Романа Лейбова

www.ut.ee/~roman_l/hyperfiction/
rating.rinet.ru Конец прекрасной цитаты. Я вот получил сегодня письмо в пяти экземплярах. Воспроизвожу почти дословно и тут же отвечаю:
    Reply-to: oksana@veraillicomnenie.vam (Oksana Manuylo)
    Subject: POMAH

    Server protocol: HTTP/1.0
    Remote host:
    Remote IP address: 204.137.70.72

    Prodolzhenie k str.: 44
    Citata: Ya chetala tvou istoriu. Oksanaa a

    Iz paragrafa:--- cut here -----------------------------------------------
    Prevet!/TMP:Oksana_Manuylo_1/Oksana Manuylo/10.3.100
    ... Ya chetala tvou istoriu. Oksanaa a
    (str. TMP:Oksana_Manuylo_1)

    Prevet! Menya zovut Oksana, i ya imeu mnogo moix bratev i sester ya iz nix samaya starshaya.

    Oksana Manuylo - 10.3.100
Превет, Оксана! Миня тоже зовут Раман. Роскажу тебе историю как это было.

Это было довно. Мы с Леней Дилицыным были маладыи и всигда сидели в айирси (типо айсикью, но на тот мамент времене). Там мы говарили про наши дила разные, и как Интернет розвиваится, а Темы Лебидива еще не было. И систер.

Тачнее, так было што я предумал Гипертекст . Он наченался со слов:
    Molodoj chelovek poliubl devushku i napisal ej pis'mo ob etom, no pobojalsia otpravit' po pochte, i poshel k nej v dom nochju brosit' v pochtovyj yaschik. Jashchik byl na pervom etazhe, a na ploshchadke vyshe ta devushka stojala i celovalas' s drugim chelovekom. I tot molodoj chelovek s pis'mom eto ponial, uzhe kogda svojo pis'mo brosil v jashchik. I vot problema: chto delat'? Pytalsia pal'cem vytashchit' pis'mo, ne poluchilos'. Tut devushka skazala pogromche: nu Volodia (ili Seriozha), nu mne pora, poka. I molodoj chelovek - ego zvali Roman - tixon'ko vyshel, chtob ego ne uslyshali.
Это был фективный текст, я его сачинил тагда жы, но зделал вид, что он старый, чтоб салидние. Зима была. Или зема. И одна Девушка (она была систра Бользака, но это фронцуский ниписатель, а на оборот) посоветавала мне обратится к Лене Дилицыну, каторый типерь Академик. Как и фсе . Я говорю, это было довно и в Стакгольме, но Дилицын уже тагда был омериканиц. Он спирва мне атветил, что низнаит, а патом написал праграмы, которые называються "скрипты". Позже он их унечтожыл, эти праграмы, такчто я не знаю, как Ты послала свое письмо мне. Большое спосибо! И мы начали играть в эту игру. Нас было человек (или "чилавег") десять. Мы песали в транслите, то есть когда парусски онглийскими буквами. Патамушто это было довно, когда Тибя и Тваих братьев и систер еще не было вжывых ваабще. Мы написали некоторое количество страниц. Или стронитс. Или калличество. Там был детективно-юмористический такой сюжет, не знаю уж, прочитала ты, Оксана, все страницы или только часть. Писать это на тогдашнем нерусском языке было сложно, в Стокгольме (или Стакголме) была зима (зема), я ездил на веласепеди по наклонным плоскостям, посыпанным нерусским гравием, и пакупал у турецких индусав в киоске бонаны и опильсины. Красново цвета. И жолтаво. Сладкии. Если Ты прочетала некоторые строницы, то знаешь, что это было начало русской интернет-словестности. Одно из начал - были еще словесные поединки в Юзнете, "Буриме" и DelitZine. Только потом нам объяснили литераторы из Сикритариата Саюза Песателей, что это ашыпка. Поэт Кузьмин через мягкий знак, критик Курицын через "ы" и афролитератор Макс Фрай с обзорами славестности. Они объяснили и расставили по местам. Праффиси потомушто аналы. А тогда еще небыло сайтоф. И аналов маловато. Дажы Темы не было. И как мы жыли? Была такая идея, что мы со вместно делаем литературу, и это смишно и занятно. И писали нам разные люди из знокомых, Митя Манин, Дилицин или типа Бользак, брат той систры. Фомилия такая. Потом только пришол Сикритариат. Он не мог не прийдти. Он всегда приходит. И он пришол в виде конкурсов и термина "Ситивая славестность" и сразу всех пабарол; после Зхурнала.Ру , но перед тинет ами, а братьеф и систер не было фпамине тожы. И Сикретари вилели ниписать не руссскими буквами, и что бы было прафессианально. И все стали руссскими, и получился Вовилон, где все ностоящие летераторы, а не точто в Интернете. И вот, милая Оксана, думаю я - за что же мы в сущности боролись? За право "Нового мира" публиковать обозрения интернет-словесности? За столь же профессиональные статьи украинских критиков из "Вопросов литературы"? За Родину? За Гельмана? За рейтинги? За прю "Новой Русской Книги" с, прости Господи, Золотоносовым? Смотри, конечно, ниже, но стоило ли огород городить? Впрочем, за словесностью последовали и другие сферы человеческой деятельности.
    Интернет - это будущее. Академия - прошлое. Интернет - это бурное развитие, Академия - это фиксация статус-кво. Наши интернет-звезды - молодые люди, академики - это седобородые мудрецы. <...> И сегодня мы в рамках заявленных задач сделаем первый шаг. Первыми подпишем обращение интернет общественности Правительству РФ. Марат Гельман
    и.о. Президента Интернет Академии
    http://www.rbc.ru/info/inter_acad/guelman.html
И.о., одни и.о., сорок тысяч братьев и сестер, да конкурсы с профессионалами. А рейтинга все нет. Мыш имеет имя "Мафусаил". А Ленина Пихто только поцыловать хател.