Среди министров Совета Европы по поводу решения ПАСЕ наблюдается раскол. Теперь Россия вправе ставить условия возвращения - заявляет Дмитрий Рогозин

Участники сегодняшней экстренной сессии Совета Европы, судя по всему, неоднозначно оценили решение ПАСЕ. Глава нашей делегации Дмитрий Рогозин в интервью "Эху Москвы" и вовсе назвал прошедшую дискуссию "серьезным расколом". По его словам, причиной этого стала "глупая и безответственная антироссийская резолюция сессии ПАСЕ". И это хорошо понимают в совмине Совета Европы: по словам Рогозина, в беседе с ним в Страсбурге уже после принятия сессией ПАСЕ исторической резолюции генеральный секретарь СЕ Вальтер Швиммер по сути "разделил нашу позицию" и признал, что "сессию ПАСЕ занесло". Резолюция чрезвычайной сессии СЕ также продемонстрировала стремление Совета Европы продолжать сотрудничество с Россией. Поэтому Москва, как полагает глава делегации, вправе ставить условия возвращения в ПАСЕ. России нужно "приостановить все официальные контакты с ПАСЕ до тех пор, пока эта организация не пересмотрит своего решения".
То есть, Россия вернется только тогда, когда членам ПАСЕ, причем без напоминаний со стороны российских представителей, станет стыдно за свое поведение - таков тон выступления Рогозина. Если следовать пафосу Рогозина, встает вопрос, как быть с делегатами, по принципиальным соображениям оставшимися в зале заседаний. На это Рогозин гневно ответил, что "не считает членом делегации" депутата Сергея Ковалева. Правда, с двумя "яблочниками", присоединившимися к Ковалеву, "не все просто". Оказалось, что у как главы думского комитета, у Рогозина появились подозрения, что в ходе обсуждения российской делегацией тактики действий на сессии ПАСЕ "кто-то сливал нашим противникам информацию об этом". Надо полагать, это отщепенцы из фракции "Яблока", которая упорно настаивает на переговорах с чеченцами.