Дата
Автор
Скрыт
Сохранённая копия
Original Material

Яна Соколова. Соколиная охота: обзор тринадцатый,

Соколиная охота: обзор тринадцатый,
посвященный спокойной руке героя, вести про беременность, золотой жиле, зеленой траве и пеликану на ветру

Яна Соколова

Дата публикации: 24 Июля 2000

С пешу поделиться своим открытием. Обнаружила в сети уникальное - не будем стесняться высоких слов - издание коммунистической партии " День литературы ". Посвященное словесности, разумеется. Пока советую вам самостоятельно ознакомиться с этим изумительным ресурсом. Ближайшее обновление обещается 1 августа - тогда и поохотимся вместе. А сегодня лишь одна цитата - из рецензии Анны Кузнецовой на книгу Павла Крусанова "Укус ангела" (СПб.: Амфора): "Тридцатилетний воин Блеска, русский (это многое объясняет), Император Иван Чума спокойной рукой героя направляет Мир в Небытие, и Мир гибнет, как раненый самолет Гастелло, для грядущей победы, для Воскресения. И никаких поблажек. Никаких бледных, псевдоспасительных идей вроде "устойчивого развития", "многополярности" и т.д. Новое рождается смертью Старого" . Почувствовали размах?! Силу страсти почувствовали? Где вы еще такое увидите?

Вот "Независимая газета": пишет и правильно, и про важное, но что касается размаха и страсти... Вера Камша берет интервью у "крупного писателя" Даниила Гранина и вместе с ним уныло, сквозь страдальческую зевоту, поругивает наше тяжелое время: "Люди слишком заняты собой, борьбой за выживание, погоней за успехом" , "Власть, которая дает меньше одного процента на культуру, которая не желает помогать без преувеличения великой нашей культуре, не имеет права на поддержку российской интеллигенции" и дальше в том же духе . И кто бы спорил. И кто бы - от чистого, заметьте, сердца - еще парочку прочувствованных банальностей не добавил. Трава зеленая. Собака - друг человека.

Мария Ремизова с Андреем Урицким обозревают в "НГ" июньские толстые журналы, пересказывая сюжеты опубликованных прозаических произведений: "У дочери репрессированного генерала Васильева завязывается роман с генералом Павловым. Она едет к нему, чтобы сообщить счастливую весть о беременности, но тут начинается война" . Подобный подход озадачивал меня еще тогда, когда журналы вроде "ТВ-парка" научились излагать в таком стиле содержание предыдущих и грядущих сериальных серий. Но это было хотя бы забавно: сквозь переплетенье судьбоносных слов слышалось с трудом сдерживаемое хихиканье пересказчиков. И функционально: пропустил серию - все равно в курсе. А толстые журналы с пестуемым из последних сил литературным процессом в чем провинились перед уважаемыми Ремизовой и Урицким? Чем заслужили такое унизительное равнодушие?

Нет размаха со страстью и во "Времени MN". Ольга Фигурнова скомпоновала из чужих воспоминаний материал " Поэт и шансонье ", посвящающий нас в тайну отсутствия каких бы то ни было отношений между Анной Ахматовой и Александром Вертинским. Она ему "нравилась как поэт" . Он "и как поэт, и как человек" был "ей совершенно безразличен" . Несомненно, об этом стоило написать. Не тема, просто золотая жила. Анна Ахматова и Антон Макаренко ("Поэт и педагог"). Анна Ахматова и Валерий Чкалов ("Поэт и летчик"). Анна Ахматова и Сергей Королев ("Поэт и конструктор"). Знай разрабатывай.

Вячеслав Курицын ("Вести.ру") начал своего лирического " Пеликана на ветру " так пафосно, что я было обрадовалась: вот кто и размахом, и страстью может противостоять коммунистической пропаганде. "Я иногда представляю, вот Высоцкий воскрес, и я с ним хожу по Москве, показываю - чо, как" привлечет мечтательного читателя ничуть не меньше, чем "Мир гибнет, как раненый самолет Гастелло, для грядущей победы, для Воскресения" . Но под конец Вячеслав устал, Высоцкого бросил, с поэтических высот спустился и перешел на решение задачек из журнала "Огонек" за 1949 год. А "День литературы" так и остался без достойных соперников.