Смесь французского с северокорейским

(Фото: AP)
Истина в вине. Пожалуй, так следовало бы подписать фотографию "любимого руководителя" северокорейского народа Ким Чен Ира с бокалом в руке, обошедшую на прошлой неделе российскую прессу. Судя по всему, коммунистический Ким взял на вооружение тезис: "Ни месяца — без сенсации". Напомним, что 19 июля он доверительно сообщил российскому президенту Владимиру Путину о готовности Пхеньяна свернуть свои ракетные программы. Именно эта благая весть, принесенная с Корейского полуострова, окончательно расположила к Путину его западных коллег на встрече "большой восьмерки" на Окинаве.
И вот спустя ровно четыре недели пребывающий в прекрасном расположении духа Ким Чен Ир на обеде с южнокорейскими журналистами за бокалом французского вина (как выяснилось, это любимый напиток вождя) возьми да и скажи, что, беседуя с Путиным, он пошутил. Пхеньян вовсе не собирается сворачивать строительство ракет и рассчитывает продавать их Сирии и Ирану. Зачем же резать курицу, несущую золотые яйца!
Разброс мнений, высказанных по поводу эскапад Ким Чен Ира российскими газетами, свидетельствует о том, что никто так толком ничего и не понял. Как иначе объяснить, что одни и те же факты получили противоположное трактование: кто-то счел, что Москва села в лужу, а кто-то умудрился не отказать Путину в прозорливости. Дескать, он вовсе не принимал слова Ким Чен Ира за чистую монету, а только делал вид, что принимает. Однако если это так, то какую игру он тогда вел на Окинаве?
Как бы то ни было, газеты тонут в клозетах, уносимые водоворотом большой политики. И над ним, как легкое облачко, которое нельзя поймать рукой, витает "шутка Ким Чен Ира". Главный вывод из всей этой истории — осторожней с диктаторами! С ними не может быть никакого доверительного диалога. Они любят и слышат только себя. И используют всех — от своего ближайшего окружения до международных "друзей" — в собственных целях. Не говоря уже о рабски покорных им народах. Продадут, купят и перепродадут с потрохами. Потому что иного пути выживания в современном мире у этих динозавров нет. Запад вовсе не пытается их очеловечить, а проводит по отношению к ним политику кнута и пряника, рассчитанную на обуздание исходящей от непредсказуемых режимов угрозы. Но у России — в этом-то сегодня ее принципиальное отличие от Запада— ни кнута, ни пряника нет.
И все-таки как же получилось, что один сказал, а другой не понял? Просто и Путину, и Киму (каждому по своим соображениям) тогда, накануне Окинавы, очень нужна была сенсация. Сенсация — это как таблетка нитроглицерина для сердечника: на очень короткое время возвращает дееспособность. Но болезнь не проходит. Между тем сенсация не живет долго. И та, июльская, — это уже сенсация вчерашнего дня. А новая, отрицающая прежнюю, — то что Ким Чен Ир обедает с южнокорейскими редакторами и говорит при этом, что в июле пошутил.
Нет, лучше все же не запивать французским вином корейскую морковку.