Кудрин расценивает как попытку публичного давления на правительство заявления Германии о связи уплаты долгов с членством России в "большой восьмерке"

С утра Кудрин осторожно отреагировал на заявление министра финансов ФРГ Кайо Кох-Вейзера о том, что, если Россия не платит долги, ее надо исключать из G8. Однако к концу дня в Минфине, очевидно, сформировалась более жесткая позиция. "Это публичный нажим на Россию", - сказал Кудрин. Министр финансов настаивает на том, что Россия действует и будет действовать в рамках международных норм и договоренности с партнерами. Одновременно Кудрин продолжает игры на грани дефолта. С одной стороны, секвестра бюджета не будет - только перераспределение дополнительных доходов. С другой - Россия будет настаивать на временной реструктуризации неурегулированных долгов на полтора-два года "с целью определения основных тенденций развития государства". Кудрин утверждает, что с некоторыми кредиторами договоренность уже есть, с остальными проводятся неизменные консультации. Россия постарается разработать равные условия возврата долгов для всех кредиторов, это Кудрин пообещал твердо.
Очевидно, впрочем, что сейчас проблема реструктуризации в большой степени зависит от позиции МВФ. В Минфине ждут миссионеров из фонда с нетерпением. Кудрин считает, что в феврале миссия сможет убедиться в том, что прогноз МВФ, сделанный в ноябре прошлого года, - излишне оптимистичный. А теперь ситуация меняется, и мы "будем сближать наши позиции".