Трогательные подробности вчерашнего заседания Думы. Слиска обиделась на Кудрина. За право платить долг российские власти заплатили нарушением политического баланса

Газеты рассказывают подробности вчерашнего, изумительного в своей непосредственности заседания Госдумы. По данным "Коммерсанта", еще в четверг утром Кудрин получил от Касьянова указание не идти на конфликт с депутатами - не настаивать на приватизации. Что уже совсем интересно - знал об этом указании и Кулик, энергичное несогласие которого с самим собой Дума и расхлебывала весь день. Кулик якобы был уверен, что Кудрин согласится с изъятием приватизационной поправки из закона о бюджете (поправка разрешала правительству проводить приватизацию крупных предприятий без предварительного согласования с Думой). А затем уже инициативу перехватили коммунисты, и проправительственным депутатам пришлось выдвинуть от своего времени "старый" законопроект Кулика, тогда как сам Кулик представил новый.
Пострадала и невинная Любовь Слиска, которую чуть не отстранили от ведения заседания за упорные попытки поставить на голосование вариант с разрешением приватизации. Слиска все валит на Кудрина: правительство не представило программу приватизации, а весь день было непонятно, отозвало ли оно из Думы свой до-куликовский законопроект. "Сегодня весь этот спектакль с трагикомизмом устроил наш уважаемый министр в кавычках - господин Кудрин", - трогательно жалуется возбужденная парламентской борьбой Слиска "Стране.Ру". Действительно, несколько дней назад Касьянов письмом отозвал правительственный вариант, а потом, по данным "Времени новостей", Кулик попросил правительство избавить его от внесения согласованного с правительством варианта. Слишком большая, дескать, ответственность. И доброго отношения к Кулику ради Касьянов и Кудрин остановили процедуру отзыва. А потом уже Кулик всех подставил. В общем, только когда Кудрин, переживший вчера в Думе много неприятных минут, дал задний ход и снял предложение о разблокировании приватизации, закон о бюджете был принят. А смысл происходящего лучше других сформулирован во "Времени новостей": "Выплата долгов Парижскому клубу в полном объеме стоила российским властям окончательного нарушения политического баланса".