Original Material
Кремлевский разряд
Относительно того, кто инициировал встречу, существуют две версии. По первой, это г-н Илларионов, который хотел таким образом еще раз обратить внимание президента на разногласия по «Основным направлениям реформирования электроэнергетики» (этот документ уже две недели лежит на подписи у Михаила Касьянова). По второй версии, встреча была запланирована несколько месяцев назад -- так утверждает ее участник глава московского представительства Prosperity Capital Management (акционер РАО) Александр Бранис.
По его словам, наиболее остро в Кремле обсуждался вопрос о сроках выделения из РАО сетевой компоненты. Иностранные инвесторы, говорит он, считают, что это необходимо сделать сразу же и без переходного периода, в течение которого сетевая компания будет являться 100-процентной дочерней компанией РАО. Г-н Греф, утверждает г-н Бранис, аргументировал, почему сразу это сделать невозможно. Президент же «считает, что разрешение ситуации входит в компетенцию правительства и сам он не вправе вмешиваться в аспекты деятельности кабинета министров», сообщил г-н Бранис. В том случае, сказал президент в пересказе акционера РАО, если решения правительства приведут к негативным последствиям, в Белом доме будет решаться кадровый вопрос.
Оппоненты варианта «Основных направлений...», разработанного в МЭРТ, получили еще один удар -- в проект документа попало положение о создании единой генерирующей компании на базе атомных электростанций. По этому вопросу миноритарии и компания Анатолия Чубайса всегда солидарно выступали против: доля электроэнергии АЭС на рынке Центральной России доходит до 40%, и создание единой компании создаст неравные стартовые условия для прочих производителей энергии.
По сведениям газеты «Время новостей», поправку о создании единой атомной компании вписал лично г-н Касьянов. По его замыслу, она должна быть создана в структуре Минатома (а не Минэнерго, как ранее предсказывали некоторые правительственные источники). Будет ли как-либо преобразован концерн «Росэнергоатом», в который входят все АЭС, кроме Ленинградской, пока непонятно. Атомный министр Александр Румянцев по этому вопросу своего мнения не высказывает.