Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

ЧП НЕ БЫЛО

Известно, что формированием общественного мнения занимаются журналисты. И бывает так, что СМИ, не разобравшись в ситуации, своими публикациями ввергают это самое общественное мнение в состояние истерики. Именно это чуть не произошло с...

И

звестно, что формированием общественного мнения занимаются журналисты. И бывает так, что СМИ, не разобравшись в ситуации, своими публикациями ввергают это самое общественное мнение в состояние истерики.

Именно это чуть не произошло с небезызвестной историей о якобы потерявшемся из-за отключений электроэнергии российским спутником. Его, если верить некоторым журналистам, вывели из строя «диверсанты» из команды Чубайса. «Что значат эти отключения, когда скоротечность боевых действий измеряется минутами?» — вопрошал автор статьи в газете «Слово». А телеведущий Андрей Караулов употребил выражение: «ЧП международного масштаба». РАО «ЕЭС» обвинили в совершении «террористического акта по отношению к армии».

Эмоции – это хорошо, но давайте спросим: а был ли мальчик? И вот тут выясняется, что концепция потери обороноспособности по причине ограничений энергоснабжения была построена на песке. Пресс-служба Космических войск заявила, что «связь с космическими аппаратами, а тем более управление ими ни на минуту не терялась». И слава богу, потому что, представляете, какой урон мог бы нанести, например, сильный ветер! Порвались провода — и спутники рассекречены. В реальности слабость системы космической связи была придумана излишне впечатлительными коллегами.

Ограничениям электроснабжения подверглась инженерная морская служба, которая снабжает электроэнергией различных потребителей, в том числе и связистов. А уж на кого «переведут стрелки», инженеры РАО предугадать не в состоянии. Тем не менее, когда в энергохолдинге узнали, что крайними оказались связисты, их тут же включили.

Вся эта история не решает проблему взаимоотношений энергетиков и военных. На самом деле все ограничения электроснабжения проводились из-за того, что финансисты Минобороны почти на месяц опоздали с предоставлением в Минфин сведений, кому и сколько надо денег для расчетов с энергетиками. С формальной точки зрения получилось, что военные вообще не нуждаются в электричестве.

Между тем только за этот месяц на Камчатке долг военных вырос в два раза и достиг 230 миллионов рублей. Деньги эти нужны энергетикам, как воздух, — на закупку топлива. Сейчас военные сами признали наличие «сбоя» в финансовом управлении и обещали заплатить. Манипуляторам общественного сознания остается ждать новой истории.