Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Второго письма Ходорковского нам не пережить


Обсуждение письма Ходорковского стало главным блюдом во время обеденных перерывов моих сотрудников. Разделившись на два лагеря, «Покаяние» и «Непокаяние», ребята заняты тем, что распечатывают текст письма. Распечатывают не для себя. Распечатывают друг для друга, подчеркивая в письме те моменты, которые, на их взгляд, как нельзя лучше доказывают их позицию.

«Я несколько раз перечитал материал и советую так сделать многим думающим людям, потому что впечатление по ходу перечитывания меняются», - сказал Леонид Невзлин в интервью «Известиям». Эта фраза вызвала у ребят прилив ярости, потому что обе стороны уже до дыр зачитали свои экземпляры, а конца впечатлениям все нет.

При этом все уверены в правильности именно своей интерпретации. «Ну конечно, покаялся, - говорят первые. – Но ведь в тюрьме писал, можно понять. Жить-то всем хочется». В ответ вторые машут бумажками с текстом и кричат: «А где, где вы увидели здесь покаяние?»

В итоге, дискуссия постепенно приобретает черты заседания филологов, обсуждающих какое-нибудь замысловатое произведение Велимира Хлебникова. То ли на Руси народился еще один великий писатель, то ли в тексте каждый «зеркалит» свои представления том, как все было…

Еще больше жертв письма Ходорковского среди женщин. По силе влияния среди женского пола Михаил Ходорковский имеет рейтинг, сравнимый разве что с путинским.

Когда олигарха засадили за решетку, тысячи россиянок переключались с сериалов на новости. Ведь их лишили мечты о русском Мужике, который тоже может быть умным, красивым и успешным.

Странно, что ни одна особь женского пола среди моих знакомых не задавалась типично мужскими вопросами: за что сидит и почему сидит. Их интересовало – как сидит Ходорковский? Прошло несколько бестолковых месяцев, и ответ на эти женские вопросы пришел. Прошел слух, что у Михаила сначала исчезли щеки, а потом и убеждения.

Не верят. Не хотят верить. Бледнеют от одной мысли, что Ходорковский мог сломаться. «Может, шифр какой-то? Может, надо читать по начальным буквам слов?» - растерянно сказала одна журналистка, снова и снова перечитывая письмо Ходорковского.

В общем, с одной стороны, труд Ходорковского явно успешен. Если б сейчас книжка с письмом и его комментариями появилась в магазинах, ее бы смели за милую душу. Но как же быть тем, кто в поиске истины? Что же хотел сказать Ходорковский? Ясно одно – второго письма нам не пережить.