Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

В КАТАРЕ ВЫНЕСЕН ПРИГОВОР ОФИЦЕРАМ РОССИЙСКИХ СПЕЦСЛУЖБ

ПОДРОБНОСТИ

Суд признал Анатолия Белашкова и Василия Богачева виновными по всем девяти статьям предъявленного им обвинения и приговорил к пожизненному заключению.В феврале власти Катара предъявили обвинение двум подозреваемым в причастности к убийству...

Суд признал Анатолия Белашкова и Василия Богачева виновными по всем девяти статьям предъявленного им обвинения и приговорил к пожизненному заключению.

В феврале власти Катара предъявили обвинение двум подозреваемым в причастности к убийству Зелимхана Яндарбиева в столице Катара — городе Дохе в начале 2004 года. При взрыве мины, заложенной в автомобиль, также был тяжело ранен 12-летний сын Яндарбиева Дауд.

Процесс начался в Дохе 11 апреля. Он проходил в закрытом режиме, но последнее заседание было публичным. Катарская прокуратура потребовала для подсудимых смертного приговора, но суд принял решение о более мягком наказании.

Теперь адвокаты намерены обжаловать приговор в вышестоящей судебной инстанции, а в случае неудачи — добиваться экстрадиции осужденных на родину, поскольку между Катаром и Российской Федерацией заключен договор о взаимной выдаче преступников. При этом сторона защиты по-прежнему считает обвинение безосновательным. Кроме этого, у Анатолия Белашкова и Василия Богачева остается еще одна возможность — расположение эмира Катара, который обладает правом помилования осужденных.

Собственно, последнее предположение кажется наиболее вероятным. Напомним, что в апреле этого года «Новая» рассказала о странном документе, попавшем в редакцию. Это — некий план спасения офицеров российских спецслужб, в который были включены самые разнообразные мероприятия, в том числе и не совсем публичные переговоры между главами наших государств.

Такие переговоры были проведены. И сразу после этого телефонного разговора (может быть, по совпадению) были отпущены катарские борцы, задержанные в Москве при странных обстоятельствах, и выведен из-под удара третий гражданин России, имевший, по мнению катарских властей, отношение к убийству. Может быть, в ближайшее время мы станем свидетелями новых совпадений?