Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

РЕНЕ ФАЗЕЛЬ ПЫТАЕТСЯ ПРИМИРИТЬ РОССИЙСКИХ ХОККЕЙНЫХ ФУНКЦИОНЕРОВ И ВЗЫВАЕТ К ПАТРИОТИЗМУ ИГРОКОВ

СПОРТ

— Ну чего вы все ссоритесь? Чего делите? Кубок мира на носу — и тут снова: один не хочет играть за сборную, другой колеблется, третий «не отвечает»… Ну разве непонятно, что не за Стеблина и не за Фетисова играть надо — за страну, за...

— Ну чего вы все ссоритесь? Чего делите? Кубок мира на носу — и тут снова: один не хочет играть за сборную, другой колеблется, третий «не отвечает»… Ну разве непонятно, что не за Стеблина и не за Фетисова играть надо — за страну, за Россию. Почему все это понимают, а Россия никак не может?

Если президент Международной федерации хоккея начинает пресс-конференцию в Олимпийском комитете России с такой эмоциональной сентенции — значит, довели профессионального дантиста до ручки. Имя Вячеслава Фетисова, правда, не упоминалось, но присутствующие поняли. Как не понять — мы-то во всем этом давно сидим.

Рене Фазель с генеральным секретарем ИИХФ Яном-Оке Эдвинссоном в Москву приехали, естественно, не за этим. И без того забот хватает: срок договора ИИХФ с НХЛ истек, а с новым договором большие проблемы, главным образом из-за принципиальной российской позиции; надо уже конкретно обсуждать все, связанное с новым турниром «Супер-6» с участием сильнейших клубов Европы (первые три розыгрыша примет Санкт-Петербург), опять же Москва не оставляет желания принять Олимпийские игры… Все это, естественно, в программе визита присутствовало. На фоне тлеющей борьбы за сферы влияния с использованием Кубка мира как инструмента. Вот обычно спокойный Фазель и выдал эмоцию.

По Стеблину, «все нормально, только определенные силы мешают готовиться, а определенные газеты им потакают». Не совсем, конечно, нормально, и не только в газетах дело. Контакта-то профессионального и человеческого с нашими легионерами (во всяком случае со многими из них) как не было, так и нет. Те же словаки лет пять решали эту проблему, занимаясь с легионерами на предмет отношения к сборной скрупулезно и настойчиво, — и проблемы теперь не существует. У нас же как всегда. По одной версии, с Зубовым, Хабибулиным, тем же Федоровым ситуация «штатная», а по другой — они о Кубке мира даже разговаривать не хотят. При том, что для Америки и Канады подобное — нонсенс. Им-то глубоко плевать, что какие-то функционеры друг друга не любят и каждый по-своему интригует. Впрочем, Александру Яковлевичу Стеблину интриговать некогда, ему в отпуск пора.

Фазель, конечно, прав в своем «сядьте рядком да поговорите ладком». Но не получается никак. Хотя и противоположной партии, наверное, тоже стоит поумерить амбиции — независимо от того, прав Фетисов со товарищи или нет. Поздно воевать, коль до первого матча в Сент-Поле осталось два месяца. Пусть сложилось все со сборной по-дурацки (а иначе у нас разве бывает?), пусть Билялетдинова назначили главным тренером в последний момент — но если сейчас телегу развернуть, то можно вообще на пожар не успеть.

С договором не лучше. Был он, конечно, грабительский, но какие-то гарантии, безусловно, давал, и по 220 тысяч долларов за каждого уехавшего клубы получали. И за звезду, стоящую в десять раз дороже, и за среднего юниора. Российские клубы дружно сказали: хватит, в каждом отдельном случае будем отдельно и разбираться с заокеанскими товарищами. Федерация хоккея России принципиальную позицию поддержала, однако не тут-то было. НХЛ и слышать не хочет о какой-то отдельной позиции (если договор — то со всеми субъектами ИИХФ, если нет — то ни с кем). Рене Фазель эмоционально на стороне России, но руки у него связаны. Если учесть, что наши контракты, долженствующие защитить клубы от произвола со стороны НХЛ, имеют весьма хлипкую юридическую базу, то нетрудно прогнозировать, как мы успешно будем бороться с супостатами в американских судах. Видимо, так же успешно, как в «деле Жердева» (которого умыкнул «Коламбус» в разгар чемпионата России), в котором большой удачей для ЦСКА стало то, что удалось отбиться от санкций (!) миллиона в три долларов. И еще неизвестно, что получится с двумя нашими героями только что прошедшего драфта Александром Овечкиным из «Динамо» и Евгением Малкиным из магнитогорского «Металлурга». Впервые российские игроки были выбраны под первым и вторым номером («Вашингтоном» и «Питсбургом» соответственно), но вот что получат за этих лучших из лучших взрастившие их клубы в случае отъезда и насколько защитят их действующие контракты — большой вопрос. Договора-то уже нет, клубы один на один с чудищем, и пощады ждать не приходится.

С Фазелем и Эдвинссоном руководители наших клубов встречались во время визита. Похоже, позиция начинает меняться. Похоже, мы склоняемся к тому, чтобы продолжить переговоры о коллективном договоре. В духе: грабьте, гады, но только немножечко поменьше. Перспектива принятия выгодных условий весьма сомнительна, учитывая хватку энхаэловских спецов и их головную боль от неминуемо приближающегося локаута. Какие тут лишние деньги для Европы!

Вот примерно такие вещи и стояли за разговором на пресс-конференции. И как же хорошо было уважаемым гостям, когда речь заходила об Олимпиаде, о перспективах турнира в Санкт-Петербурге, о встрече в правительстве Москвы с Юрием Лужковым и Валерием Шанцевым и обсуждаемых там проблемах — от футбольного Еврофинала до проекта новой хоккейной арены на Ходынке.