Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Беседовал Илья БАРАБАНОВ

18 ЧАСОВ «МИРА»

1 сентября «Мир» отметил свое одиннадцатилетие. Лишь год назад компании удалось выйти в полноценный эфир. И уже сейчас его программы смотрят во всех странах СНГ и Балтии, и всюду телекомпания вещает на русском языке. Во многом эти успехи...

1 сентября «Мир» отметил свое одиннадцатилетие. Лишь год назад компании удалось выйти в полноценный эфир. И уже сейчас его программы смотрят во всех странах СНГ и Балтии, и всюду телекомпания вещает на русском языке. Во многом эти успехи связаны с именем Виктора СЕНИНА, возглавившего «Мир» в 2002 году.

— Виктор Тихонович, с чем связан столь быстрый прогресс телекомпании?

— Долгие десять лет мы наращивали техническую базу. Политика вещания стояла на втором месте, руководство довольствовалось двадцатью шестью минутами ежедневного эфира на Первом канале (тогда ОРТ).

Став председателем МТРК «Мир», я определил в качестве первостепенной задачу выхода на полномасштабное и конкурентоспособное вещание. За два года нам удалось наладить ежедневный 18-часовой эфир. Получены частоты в Армении, Кыргызстане, Беларуси, Молдове, Казахстане. По кабельным сетям программы «Мира» идут в Грузии, Украине и во многих городах России.

— На Россию «Мир» вещает пока очень ограниченно. Ни в Москве, ни в Петербурге вас не увидишь.

— В Петербурге программы «Мира» телезрители смотрят по кабельным сетям. Но до массового телезрителя мы не доходим. Огорчает тот факт, что, когда в Беларуси приостановили работу корпункта ВГТРК, тут же МИД России выступил с нотой протеста: мол, телезрители Российской Федерации не станут получать информацию из республики. Почему, спрашивается, в равной мере не заботит тот факт, что телезрители России не имеют полноценной информации из всех стран Содружества?

Но я уверен, что мы в ближайшее время получим частоту и в России. С этой целью наметили создание крупного спутникового комплекса в Иркутске, во Владивостоке также планируем открыть филиал, а через него «перепрыгнуть» по спутнику на Сахалин и Камчатку.

Почему не удавалось сделать раньше? Главная беда России, как известно, не дороги, а чиновники. Пять раз «Мир» участвовал в конкурсах за разные частоты, но ни разу нас не поддержали. Не принимается во внимание тот факт, что другие правительства выделили «Миру» частоты на внеконкурсной основе, понимая значимость единого информационного поля для стран Содружества.

— Справится ли «Мир»? Сможет ли конкурировать с ведущими российскими телеканалами?

— Не конкурировать, а дополнять, быть составляющей частью выстраиваемой Россией системы информационной работы в СНГ. Нужна, повторяю, единая государственная политика вещания.

Надо думать не только о деньгах, надо думать и о том, что несешь телезрителям. Грязи, унижения они достаточно видят вокруг себя в обыденной жизни. А нам твердят о рейтингах. Но что такое рейтинг? Продажа телезрительской аудитории оптом и в розницу тем, кто за рейтинг платит. Опыт создания «рейтингового» канала у меня есть. В 90-х годах теперь уже прошлого века я руководил Ленинградским телевидением, телезрители помнят, какой популярностью оно пользовалось!

— Помнится, именно Ленинградское телевидение открыло дорогу на телевидение Невзорову и Сорокиной… Набутову и Курковой…

— Так оно и было. Тогда и родились «600 секунд» с Александром Невзоровым, Светланой Сорокиной, Вадимом Медведевым. Тогда появились «Пятое колесо» Бэллы Курковой и «Адамово яблоко» Кирилла Набутова, «Горячая линия» Алексея Хохлова. Важно было не дрогнуть, поддержать инициативу авторских коллективов. Пойти наперекор сложившемуся мнению, ведомственным интересам. Долго можно рассказывать. Достаточно вспомнить случай с дохлыми свиньями, которых на мясокомбинате тайком пускали на фарш, а из него делали знаменитый «ленинградский хлебец» — полюбившуюся горожанам колбасу. Как на нас набросились после этого сюжета! Требовали уволить Невзорова. Но нам удалось его отстоять.

— Не возникает сейчас желания привлечь к работе проверенные кадры?

— Не возникает. Проверенные кадры сделали свое дело. Ставку надо делать на молодых. У них свое желание быть непохожими, работать профессионально, делать свою работу как никто другой. Важно не бояться ошибок, важно поддержать. Исправить ошибки у них есть время. Старые кадры, конечно, знают, как с выгодой повернуть дело. Но время меняется быстро, а журналистика — профессия штучная. У каждого по-настоящему талантливого журналиста есть свое время, когда он интересен и востребован.

— Что же тогда надо делать, чтобы создать интересный, яркий канал?

— В первую очередь надо быть заинтересованным в своей работе. Нельзя бояться риска. В свое время Ленинградское телевидение показало жуткий репортаж о резне в Фергане. Ни один центральный канал не рискнул дать такой материал. Мы дали, и за это нам досталось от начальства. Но каналу начали доверять телезрители. Так что не деньги должны стоять на первом месте, а ответственность перед людьми.

— Что в такой ситуации важнее: штат талантливых, ярких журналистов или фигура руководителя?

— Фигура журналиста, несомненно, важна, но содержание его работы определяет руководитель. Должен быть решительный администратор, решительный режиссер, редактор, толковый оператор — те, кто искренне заинтересован в работе каждого сотрудника. На Ленинградском телевидении команда администраторов была сильной, решительной, и канал вышел ярким. Сегодня на центральных каналах таких руководителей мало, вернее, они есть, но, к сожалению, интересует их прежде всего денежная масса. Интерес к передаче и оценивается этим. А людям хочется видеть свою жизнь, жизнь соседей. Телевидение должно быть жизненным, только тогда оно будет интересно.