КТО ПОЛЕЗЕТ НА БРОНЕВИК?
РЕАКЦИЯ
То, что мероприятие по отъему денег у беднейших слоев населения, по иронии названное монетизацией, обернется очередной демонстрацией абсолютной недееспособности и профнепригодности всей российской власти, было понятно с самого начала....
То, что мероприятие по отъему денег у беднейших слоев населения, по иронии названное монетизацией, обернется очередной демонстрацией абсолютной недееспособности и профнепригодности всей российской власти, было понятно с самого начала. Степень растерянности и неадекватности представителей наших правящих кругов прекрасно проиллюстрировала неожиданная попытка министра финансов Алексея Кудрина, человека, несомненно, здравомыслящего, взять на себя функцию генпрокурора Устинова — поискать тайных организаторов пенсионерских протестов. Видно, наши чиновники не могут смириться с мыслью, что люди протестуют, потому что дошли до последнего предела. Кудрин, надо думать, искренне полагает, что на самом-то деле монетизация принесла счастье в каждую российскую семью, но нашлись враги, которые воспользовались ситуацией в своих корыстных целях, извратили факты, обманули, запугали людей и вывели их на улицу. Некоторые придворные политологи увидели в этой истории явные признаки антигосударственного заговора. В ход пошли привычные банальности типа «раскачивания лодки» и «пятой колонны». Особенно неистовые поборники и апологеты нынешнего режима вроде небезызвестного Михаила Леонтьева, в редкие периоды просветления подрабатывающего журналистом, усмотрели в операции по отмене льгот ни много ни мало попытку свергнуть Владимира Путина. Но, по Леонтьеву, контрреволюция зародилась в недрах самого правительства. То есть это такой либерально-олигархический заговор. Впрочем, оставим в покое этого несчастного человека — анализом его идей и речей должны заниматься люди со специальным образованием, имеющие опыт работы в специальных учреждениях. Нам ведь все-таки интересны не видения, рожденные возбужденным разумом, а реальная ситуация, сложившаяся впервые за долгие годы, — массовые протесты российских граждан.
Честно говоря, складывается впечатление, что дело не в одной только монетизации. Похоже, отмена льгот стала последней каплей. Закончилось действие негласного договора с нынешним режимом, который позволял власти творить все, что угодно, народ же брал на себя обязательства поддерживать любые ее инициативы. Уничтожили независимые телеканалы — ура! Превратили Думу в цирк — ура! Решили назначать губернаторов — ура! Воюем в Чечне — ура! Посадили Ходорковского — троекратное ура! Отменили льготы — и вдруг в ответ полетели булыжники. Словом, я говорю о том, что мандат на беспредел у власти отобрали и новый уже не выпишут, а значит, ситуация с перекрытием трасс будет повторяться и повторяться по разным поводам. Понятно, что в какой-то момент проявления народного гнева перестанут носить стихийный характер. У толпы появится вождь. Сегодня на эту роль кто только ни претендует, но все больше — страшноватые персонажи вроде Дмитрия Рогозина. Что, несомненно, на руку нашим властям — они ждут, когда на улицах начнут жечь иномарки и бить иноверцев. Тогда мы сами попросим Кремль спасти нас от народного гнева. Но есть другой способ — не отдавать Рогозиным то, что им не принадлежит, а самим научиться разговаривать с улицей.