Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Владелец "Магнитки" уходит через месяц после установления полного контроля над комбинатом


Сегодня генеральный директор Магнитогорского металлургического комбината Виктор Рашников объявил о своем желании досрочно прекратить свои полномочия на этом посту. Как передает корреспондент «УралПолит.Ru», свое заявление он сделал на совете директоров, определявшем дату и повестку годового общего собрания акционеров. После того, как была утверждена дата закрытия списков участников собрания (7 марта), дата проведения собрания (22 апреля), началось обсуждение вопросов повестки дня.

Именно в этот момент Виктор Рашников предложил внести отдельным пунктом предложение о досрочном прекращении его полномочий. Новым генеральным директором, ответственным за оперативное управление ММК, предложено выбрать нынешнего заместителя гендиректора по финансам и экономике Геннадия Сеничева. Сам Рашников намерен сосредоточиться на работе в совете директоров, отвечая за стратегию развития предприятия. В том, что отставка будет принята, никто не сомневается - команда Виктора Рашникова контролирует 97% акций предприятия.

22 декабря Фонд федерального имущества выставил на торги принадлежащие государству 17,8% акций (эквивалентные 24% голосующих акций) этого металлургического завода. Хотя номинально в аукционе участвовало 11 претендентов, никаких торгов на деле не проводилось, и он завершился, едва начавшись - пакет был продан за $790,15 млн (такова была стартовая цена, установленная государством). Приобрела пакет компания, представляющая интересы руководства комбината и его генерального директора Виктора Рашникова.

Группа Рашникова к тому времени уже контролировала 57% акций Магнитки через сложную сеть российских и оффшорных компаний; кроме того, она контролирует продажу выплавленной на комбинате стали (10 миллионов тонн в год; стоимость продукции по нынешним ценам составляет около 4 миллиардов долларов). В отчете, который налоговики представили в сентябре премьер-министру Михаилу Фрадкову, указывалось, что налоги, выплаченные Магнитогорским комбинатом в 2003 г., составили лишь 12% от полученных им доходов (это чуть меньше аналогичных выплат сравнимых по величине металлургических предприятий. Авторы отчета предполагали, что здесь не обошлось без различных схем по искусственному занижению налогообложения. Тем не менее команде Рашикова удалось приобрести акции, после того как конкуренты группа "Мечел" и Искандер Махмудов (Уральская горно-металлургическая компания) отказались от попытко приобрести предприятие с годовым производством $2 млрд. В своем выступлении 10 февраля советник президента Путина Андрей Илларионов сравнил продажу ММК с продажей "Юганска".