Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

КТО ОТДАЛ ПРИКАЗ СТРЕЛЯТЬ ПО ШКОЛЕ?

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

Бессонная ночь, которую провели со вторника на среду в здании Верховного суда Республики Северная Осетия—Алания 15 женщин из комитета «Матери Беслана», — это их очередная отчаянная попытка добиться правдивого расследования причин гибели...

Бессонная ночь, которую провели со вторника на среду в здании Верховного суда Республики Северная Осетия—Алания 15 женщин из комитета «Матери Беслана», — это их очередная отчаянная попытка добиться правдивого расследования причин гибели 330 жертв сентябрьского теракта.

Во вторник, когда судебное заседание уже закончилось, одна из матерей, Марина Пак, вдруг попросила слова и заявила, что раз суд не хочет искать истинных виновников, то они, матери, берут всю вину и ответственность на себя и просят их судить:

«Мы виновны в том, что дали жизнь своим детям и обрекли их жить в стране, в которой они оказались лишними. Виновны в том, что голосовали за президента, которому дети оказались не нужны. Виновны в том, что 52 часа просидели перед захваченной террористами школой и не предприняли никаких мер для спасения своих детей. И виновны в том, что 10 лет молчали о войне в Чечне…»

Другим бы, конечно, такие слова не простили, из здания суда просто выгнали бы, но этих — не посмели. Их охраняли не только милиционеры, но и судьи до поздней ночи наведывались в зал, где днем происходило действо, переполнившее чашу терпения этих измученных женщин.

Все давно понимают (и судьи в том числе), что суд над единственным задержанным террористом Кулаевым, вина которого очевидна, превратился в фарс и жестокую пытку над потерпевшими. Жители Беслана убеждены, что террористов было гораздо больше, чем считает следствие, и многие из них разгуливают сейчас на свободе и готовят следующие теракты. А главные вопросы, жгущие сердца всех потерпевших, суд отметает в сторону, поскольку к делу Кулаева они… не относятся. Действительно, не относятся. Не мог же этот незадачливый террорист стрелять «Шмелями» по крыше спортзала, которая загорелась, рухнула и превратила в обугленные головешки десятки заложников, и не мог Кулаев, конечно, палить из танков по спортзалу, полному ребятишек.

«Кто убил наших детей?» — письмо под таким названием, обращенное к гражданам России, распространял в интернете Комитет матерей. И потребовал возбудить уголовное дело о бездействии оперативного штаба и выяснить наконец, из-за чего произошел первый взрыв и кто отдавал приказ о штурме.