Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Европа не хочет вмешиваться в газовый конфликт Украины и России


ЕС пока не рассматривает возможность вмешательства в спор относительно газовых поставок между Россией и Украиной. Об этом заявил председатель представительства Еврокомиссии в РФ Марк Франко. «На нынешней стадии ЕС не планирует вмешиваться в этот спор, дискуссию относительно поставок и транзита газа между двумя странами, я бы даже сказал, между двумя компаниями», - сказал Франко. По его словам, этот спор должен решиться с учетом принципов рыночной экономики относительно транзитных поставок газа.

Фракно указал, что Россия и Украина активизировали двусторонние экономические и политические отношения, и в связи с этим высказал надежду, что решения газового спора будет найдено.

Относительно решения Евросоюза признать рыночный статус экономики Украины, Франко сказал: «Решения было хорошо продуманным и вообще было правильным». Однако он отметил, что в каждой стране можно найти моменты, которые не отвечают статусу рыночной экономики.

Тем временем Германия заявила, что также не будет посредником в споре между Украиной и Россией относительно цены на русский газ, сообщает «Украинская правда».

Спикер министерства иностранных дел ФРГ сказал, что правительство не видит потребности в посреднической роли между Россией и Украиной: «Речь идет о сугубо двусторонней проблеме. Мы надеемся, что будет принят конструктивное решение», - сказал он.

Напомним, что сегодня в 15:00 российские и украинские эксперты вернутся к обсуждению газовой проблемы. Эти переговоры, скорее всего, будут последними в уходящем году. Если компромисса не найдут, 1 января 2006 года «Газпром» отключит Украине газ.

Переговоры министров энергетики накануне не принесли ощутимых результатов. Украинский премьер Юрий Ехануров в среду заявил, что его страна считает неприемлемой цену на топливо в 230 долларов за тысячу кубометров, и расценивает это предложение как прямое экономическое давление. В «Газпроме» же напоминают, что Украина сама инициировала переход на рыночные цены, но так долго затягивала переговорный процесс, что стала заложником ситуации.