Original Material

КАДЫРОВЦЕВ БУДУТ БИТЬ

Пока только в Ингушетии

7 сентября на КПП «Азов-52» (граница Чечни и Ингушетии, окраина селения Алхасты) случилась массовая драка. «Камуфляжи», ехавшие с чеченской стороны и представившиеся охраной премьера Рамзана Кадырова, не стерпели «наглости» охранников поста (бойцов оперативного полка по охране административной границы при МВД РИ), потребовавших показать им документы, боевые распоряжения и прочие бумаги, необходимые для проезда с оружием, и стали сильно махать руками и стрелять в воздух.

История, конечно, пустячная по сравнению, например, с кондопожской, однако…

Его главные отличительные черты — наглость, хамство и жестокость, выдаваемые за храбрость и мужество. В Чечне «кадыровцы» бьют мужчин и женщин, только так, когда им кажется, что так надо. Бьют именно так, как в период масхадовской Ичкерии били ваххабиты. Врагам режут головы — как те же ваххабиты резали. И все это соответствующими органами вполне допускается и даже официально именуется особенностями повышения национального самосознания вследствие окончательного выбора чеченского народа в пользу России.

В конце концов «кадыровский» синдром стал популярен среди чеченской молодежи. Их там называют «новыми ваххабитами» — или фан-клубом Р. Кадырова. Из фан-клуба, подрастая, публика выходит в жизнь и в люди.

Но окружающие ведь тоже развивались, и далеко не все верили телесказкам, что Р. Кадыров — Герой России. Сильно надоели носители «кадыровского» синдрома — очень-очень сильно. Возникла ответная реакция, называется: «Бить будем…». Не все же способны унижаться, как многие чеченцы, перед «кадыровцами». Вот и получилась Кондопога. А потом и Алхасты.

Анна ПОЛИТКОВСКАЯ, обозреватель «Новой»

11.09.2006