Original Material
«Йемен предпочитает российское оружие»
-- Йемен направил в Россию список своих потребностей в современной военной технике. Сумма контрактов может превысить 2,5 млрд долл., так ли это?
-- Такой список есть. И он довольно большой, мы много чего запросили у России. Но о цифрах говорить рано. Скажу лишь, что российско-йеменское сотрудничество в военной области продолжается, свидетельствуя о прочности наших исторически хороших отношений. И мы уверены, что в ближайшем будущем связи между нашими армиями укрепятся. Пока же это предварительный список. Мы уточняем детали, характеристики оборудования. Признаю, в Йемене в сентябре побывала делегация ваших военных специалистов, они обсудили с нашими специалистами кое-какие технические подробности.
-- Американцы не нервничают из-за этого сотрудничества? Ведь они дают Йемену десятки миллионов долларов ежегодно для укрепления вооруженных сил и безопасности. А вы покупаете российское оружие...
-- Все это делается с полного согласия всех сторон. Западное оружие мы практически не закупаем. Основные ваши конкуренты -- это ваши же братья из стран бывшего социалистического лагеря, те же украинцы. Но Йемен предпочитает российское оружие. Многие наши специалисты учились у вас еще в советские времена, знают вашу технику и привыкли к ней. Да и к тому же российское оружие -- действительно очень хорошее. Оно нам очень нравится, посмотрите, почти у всех мужчин даже на улицах автоматы Калашникова. Но при этом в стране спокойно, все цивилизованно.
-- Вы попросили даже систему противоздушной обороны С-300? Зачем?
-- Это, повторяю, предварительный список. Мы еще сами не уверены, что именно из него нам понадобится. Хотя мы настроены серьезно. И, конечно, все это мы закупаем для оборонительных целей. В последние несколько лет мы закупили два десятка современных российских истребителей (речь о МиГ-29 СМТ -- Ред.). Это хорошие самолеты, нашим летчикам они понравились. В новом списке фигурируют эти самолеты, но все это еще предмет обсуждения. Есть и позиции проще, например, грузовики «КамАЗ». Ваши специалисты предложили их нам сами. Мы изучаем это. Все-таки наш климат жарче, да и наши дороги более сложные.
-- Если речь о кондиционере в машине, то, наверное, это просто решается?
-- Нам даже не столько кондиционер в машине важен и не столько удобство салона, сколько мощность двигателей и прочность самой машины. У нас есть пара таких машин. Но теперь мы хотим, чтобы нам отправили современный вариант «КамАЗа» для проведения испытаний.
Еще мы возобновляем программу обучения наших военных специалистов в России. Буквально в эти дни в вашу страну отправляются 30 наших курсантов, среди них есть и офицеры. Их учебная программа начнется с 1 октября и продлится от года и более. Само обучение оплачивается Россией, но кое-какие расходы по пребыванию курсантов ложатся и на нас. О необходимости такой программы договорились президенты наших стран во время личной встречи в Москве два года назад. (Последний раз Владимир Путин и Али Абдалла Салех встречались в апреле 2004 года. -- Ред.). В плане обучения мы определили направления, к которым у нас наибольший интерес, это, к примеру, военная медицина и радиоэлектроника. На вооружении нашей армии есть электронное оборудование из России, оно нам нравится, и теперь мы отправляем людей для совершенствования владения этой техникой.