Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Левада-Центр об антиэкстремизме на выборах и молодежных движениях

15 января 2007 года были обнародованы результаты двух опросов "Левада-Центра" проведенных в декабре 2006 года и объединенных общей тамой: "Оппозиция. Критика власти. Экстремизм". В каждом из опросов участвовало по 1600 россиян в возрасте 18 лет и старше.

Среди вопросов, которые задавали социологи большое внимание было уделено проблемам отношения россиян к экстремизму и последним "антиэкстремистским" поправкам в избирательное законодательство.

Так, по мнению Леонида Седова, "россияне отдают себе отчет в том, зачем властям понадобились связанные с понятием экстремизм изменения в избирательном законе": на вопрос: "Будут ли власти под предлогом борьбы с экстремизмом пытаться отстранить опасных для нее оппозиционных политиков от участия в выборах?" ответы распределились следующим образом:

Определенно да/ скорее да - 47%

Скорее нет/ определенно нет - 22%

Затруднились ответить - 31% опрошенных.

При этом 41% опрошенных не сомневается в том, что "под видом борьбы с экстремизмом в России в ближайшее время будет запрещена любая критика власти?". Не согласны с этим утверждением 34%, остальные затруднились с ответом.

Л.Седов отмечает, что доля людей, считающих критику властей неполезной и одновременно согласных с гипотетическим отстранением критиков власти от выборов составляет 17% опрошенных.

На вопрос: "Есть ли опасность, что какие-то политические силы могут воспользоваться этими движениями в своих интересах и создать из них опасные отряды юных погромщиков, "штурмовиков", ответы распределились следующим образом:

Определенно да/ скорее да - 54%

Скорее нет/ определенно нет - 15%

Затруднились ответить - 31% опрошенных.

При этом респонденты продемонстрировали очень высокую степень осведомленности о деятельности молодежных политических движений в стране - 53% могут назвать какие-либо молодежные движения.

Среди названных более всего известны .

"Национал-патриотические молодежные объединения (скинхеды и пр.)" - о них слышали 34% опрошенных, при этом 32% считают это движение экстремистским и 31% - наиболее опасным для страны в отноешнии экстремизма.

Национал-большевистская партия ("лимоновцы") - 25%, причем 20% считают "лимоновцев" экстремистами и 14% - наиболее опасными в отношении экстремизма.

10% опрошенных ответили, что экстремистских организаций в России не существует.

О движении "Наши" - третьем по известности после "скинхедов" и НБП слышали 24% опрошенных. При этом 2,3% считают их экстремистами, а 2,8 - наиболее опасными в отношении экстремизма.

Впрочем отдельный опрос, посвященный этому движению зафиксировал гораздо более неприятный для движения имидж.

Из 28% респондентов, заявивших, что что-либо слышали об этом движении, 4% заявили, что относятся к нему с беспокойством и даже страхом. На вопрос "Для чего создается эта сплоченная организация молодых крепких людей, готовых в нужном случае использовать силу своих кулаков"? [нам не вполне понятна эта формулировка вопроса, возможно, в ней использованы скрытые цитаты из деклараций "Наших" - ред. ] ответы распределились следующим образом:

14% считают, что движение создано для дестабилизации положения в стране;

11% - для борьбы с оппозицией

10% - для противостояния чуждым и вредным силам

9% - в качестве опоры для диктаторского режима.

И лишь 10 % опрошенных считают, что "Наши" существуют "для укрепления порядка в стране".

Источники