Original Material
Частный предприниматель
Единоросс предпринял попытку законодательно урезать полномочия Сергея Миронова в Совете Федерации
Две партии власти -- главная, «Единая Россия», и свежеиспеченная, «Справедливая Россия», -- демонстрируют политическую борьбу доступным только им способом, на законотворческом поле. В минувшую пятницу депутат Андрей Климов от «Единой России» внес законопроект, ограничивающий полномочия лидера конкурирующей партии и спикера Совета Федерации Сергея Миронова. Хотя депутат заявил "Времени новостей", что инициатива принадлежит только ему, несложно предположить, что величина административных полномочий спикера верхней палаты мешает всем единороссам.Внесенные депутатом Климовым поправки в законы «О порядке формирования Совета Федерации» и «О статусе члена Совета Федерации» лишают спикера верхней палаты парламента права единолично инициировать вопрос о досрочном отзыве сенаторов. Также документ устанавливает 30-дневный срок, в течение которого Совет Федерации обязан подтвердить начало полномочий вновь избранного сенатора. Что же касается инициативы о досрочном прекращении полномочий сенатора, то согласно законопроекту такое предложение может вноситься только в случае его поддержки не менее чем одной третью членов Совета Федерации.
Право единолично инициировать отзыв сенаторов и не выносить на обсуждение палаты кандидатуры вновь избранных членов Совета Федерации Сергей Миронов получил в конце 2004 года. С тех пор по его инициативе были отозваны пять сенаторов, а трое представителей регионов так и не смогли стать членами Совета Федерации. Накануне Сергей Миронов заявил: «Совет Федерации сам знает, что делать и как делать, решая задачи по очищению своих рядов». Он также заподозрил, что частная инициатива г-на Климова связана с желанием партии власти «заранее защитить кого-то из своих сторонников в Совете Федерации», и назвал законопроект попыткой «залезть со своим уставом в чужой монастырь».
Поясняя свою активность «Времени новостей», Андрей Климов сообщил, что это его личная инициатива, причем давняя: «Я просто ждал, когда у нас в Пермском крае закончатся выборы (г-н Климов выбран по одномандатному Коми-Пермяцкому округу №216, а в декабре 2006 года прошли выборы в законодательное собрание Пермского края). Я внес свои предложения в единственном авторстве, минуя президиум фракции, что в принципе допустимо, но это как раз еще одно подтверждение того, что я здесь в личном качестве выступаю просто как законодатель». В то же время Андрей Климов не стал отрицать, что обсуждал свою инициативу с коллегами по фракции.
«Вообще эти меры нужно было принимать еще года полтора-два назад. Но я и многие другие ждали, что будет какой-то комплекс мер вообще по реформированию Совета Федерации, -- поделился своими соображениями депутат. -- На мой взгляд, неправильно, когда один из 176 сенаторов имеет значительно большие полномочия, чем все остальные. Например, сегодня председатель Совета Федерации -- не важно, какая у него фамилия и партийность, -- имеет право единолично ставить вопрос об отзыве любого сенатора, что в общем-то для коллегиального органа несколько странно». Депутат полагает, что палата рассмотрит его предложения не раньше чем через месяц.
Мысль поубавить влияние Сергея Миронова в верхней палате парламента возникала у единороссов и раньше. В начале декабря 2006 года на съезде партии в Екатеринбурге Борис Грызлов одной из основных задач партии назвал «получение устойчивого большинства в Совете Федерации». А глава МЧС Сергей Шойгу предложил «на ближайшем пленарном заседании принять закон в трех чтениях и уже на мартовских выборах выбирать сенаторов всем народом». О том, что сенаторов хорошо бы избирать, задумывался и сам глава верхней палаты. Правда, его выборность коллег выглядит немного иначе. За право же влиять на состав сената при нынешнем порядке его формирования г-н Миронов будет, скорее всего, бороться. И не только потому, что поражение в этом вопросе станет ударом по имиджу «Справедливой России», но и потому, что за существующий статус сенатора Сергей Миронов боролся несколько лет своего председательства в палате. При этом формально «Единая Россия», обладающая в Госдуме конституционным большинством, при желании может преодолеть вето, наложенное на закон Советом Федерации. Правда, скорее всего, единороссы ограничатся только устрашением хотя и конкурентов, но все-таки второй партии власти, также имеющей поддержку в Кремле.