Этот командир воспитает всю армию
Генерал Башлаков уходит из Плесецка, а рядовой Синконен остается умирать
Военнослужащий срочной службы Сергей Синконен в критическом состоянии находится в военном госпитале космодрома Плесецк (г. Мирный, Архангельская область). Синконен не приходит в сознание уже вторую неделю. В пятницу в Мирный прибыла...
Военнослужащий срочной службы Сергей Синконен в критическом состоянии находится в военном госпитале космодрома Плесецк (г. Мирный, Архангельская область). Синконен не приходит в сознание уже вторую неделю. В пятницу в Мирный прибыла делегация во главе с Виктором Масляковым, мэром Петрозаводска, где до службы жил Синконен. Начальник космодрома генерал-лейтенант Башлаков дал мэру «слово офицера, что виновные в совершении преступления понесут самое строгое наказание».
Обстоятельства инцидента, произошедшего на военном космодроме 15 августа, получили огласку только на прошлой неделе. Как пояснили «Новой» в администрации Мирного, руководство Плесецка до сих пор умалчивает подробности происшествия, о которых стало известно только после вмешательства мэрии.
Министр Сердюков узнал о трагедии, как и все, на прошлой неделе. Он направил в Плесецк комиссию во главе со своим заместителем Николаем Панковым. Но рядовому Синконену это уже вряд ли поможет.
Как рассказал «Новой» вице-мэр Мирного Эдуард Апенко, сейчас врачи искусственно поддерживает жизнь Синконена. Головной мозг срочника умер еще до того, как его доставили в госпиталь. Юноша может скончаться в любую минуту. Впрочем, главврач военного госпиталя г-н Мельников комментировать нам состояние Синконена отказался, сославшись на врачебную тайну.
В военный госпиталь Синконен и его сослуживец Дзгоев были доставлены на следующий день после избиения. Эдуард Апенко рассказал «Новой» о подробностях случившегося.
Капитан Баль и прапорщик Калинин, возвращаясь поздно вечером из гарнизонной парилки, встретили солдат-срочников в лесу на территории военного городка. Пьяным командирам не понравилось, что Синконен и Дзгоев разгуливают по лесу в такое время. Срочников повалили на землю и начали избивать ногами, а затем бляхами от поясных ремней. После этого Синконена оттащили и бросили в вольер к служебным собакам. Дзгоева закрыли в пустом помещении питомника.
Неподвижные тела солдат обнаружили на следующее утро. Их доставили в госпиталь, где Синконену сразу же была проведена трепанация черепа. Дзгоева выписали через пять дней.
С прапорщика Калинина была взята подписка о невыезде. Но по ходатайству военной прокуратуры Плесецка суд изменил меру пресечения на арест. А капитана Баля положили на обследование в психоневрологическое отделение. После выписки в отношении него суд также рассмотрит меру пресечения.
Между тем в эти дни космодром прощается с своим начальником. Генерал-лейтенант Башлаков переведен на должность руководителя Главного управления воспитательной работы Минобороны.
На этом фоне в Плесецке произошло еще несколько ЧП, сообщили «Новой» в мэрии города. В ночь на четверг шесть солдат космодрома вместе с техником роты прапорщиком Парамоновым угнали служебный «КамАЗ» и поехали купаться на озеро. На полпути грузовик съехал в кювет и врезался в дерево. Всех шестерых доставили в госпиталь с переломами ребер, челюстей и ключиц. Рядовой Пензин, ехавший в кузове, получил открытую черепно-мозговую травму.
Кроме того, в четверг в военную прокуратуру Плесецка поступила анонимная жалоба на прапорщика в/ч 71509 Гришина. В жалобе говорится, что Гришин избивал своих подчиненных.
Также на неделе в Плесецке один из солдат срочной службы пытался покончить жизнь самоубийством.
Впрочем, представители власти Мирного не склонны называть события всплеском насилия на космодроме. «Руководство Плесецка на протяжении длительного времени скрывало от всех преступления в части. Сейчас все это выходит на поверхность в связи со случаем Синконена и сменой начальства», — отмечает вице-мэр Апенко.