Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Сенатор Хусейн Чеченов: Российское топливо для АЭС "Бушер" не может быть использовано в военных целях


Топливо для иранской АЭС в Бушере, которое будет поставлено из России, по уровню обогащения не превысит уже достигнутого иранцами уровня, об этом накануне сообшил советник президента корпорации ТВЭЛ Михаил Солонин. По последним данным МАГАТЭ, иранским специалистам удалось самостоятельно получить на центрифужных каскадах уран с обогащением на уровне трёх целых семи десятых процента. Создавать ядерное оружие этот уровень не позволяет.

«Контракт по строительству Бушерской атомной станции не имеет никакого отношения к вопросу режима нераспространения. Те, кто сеют сомнения на этот счет, возможно, имеют какие-то другие цели или хотят бросить тень на наше сотрудничество с Ираном», - считает член подкомиссии по атомной энергетике Комиссии по естественным монополиям Совета Федерации РФ, доктор наук, профессор Хусейн Чеченов

Как отметил сенатор, «можно с уверенностью сказать, что Ирану нет никакой нужды в том, чтобы пытаться использовать наше топливо в целях, отличных от энергетических». По мнению Хусейна Чеченова, топливо для АЭС "Бушер" по уровню обогащения урана не будет превышать уже достигнутого иранцами результата, ведь Иран сегодня обладает своими технологиями низкого обогащения. «Поэтому поставка российского топлива не представляет никакой угрозы режиму нераспространения ядерного оружия, наш топливный низкообогащенный уран ни коим образом не сможет быть задействованным в каких либо военных целях», - полагает член Совета Федерации.

«Сейчас контейнеры с топливом под надзором МАГАТЭ опломбированы. Все этапы продуманы до мелочей, и начиная с момента погрузки до возвращения отработавшего топлива назад в Россию, специалисты Международного агентства будут вести неусыпный жёсткий контроль над процессом», - подчеркнул Чеченов.

«Росатом имеет хорошую репутацию на внешнем рынке, так как всегда выполняет свои контракты. На мой взгляд, допустить здесь промах из-за сомнений, не имеющих под собой оснований – неразумно», - подытожил он.