Мы проиграли
Семьдесят лошадей конно-спортивного клуба «Виват» выселены из конюшен
Анастасия Сергеева надевает на лошадей попоны для перевозки, гладит мохнатые морды. В огромной конюшне из 70 лошадей осталось три — остальных вывезли по решению суда. 31 января — последний день конно-спортивного клуба «Виват». «Новая»...
Анастасия Сергеева надевает на лошадей попоны для перевозки, гладит мохнатые морды. В огромной конюшне из 70 лошадей осталось три — остальных вывезли по решению суда. 31 января — последний день конно-спортивного клуба «Виват».
«Новая» много писала об этом клубе (см. № 53, 54 за 2007 год). «Виват» организовала супружеская пара ветеринаров в Балашихинском районе Подмосковья в 1999 году — Виктор и Анастасия Сергеевы. В последний год в клубе занимались 200 человек, из них 63 ребенка — бесплатно. Большинство детей — деревенские, и «Виват» был их единственной возможностью заниматься спортом. А для детей-инвалидов лошади стали спасением — восстанавливались двигательные функции, появлялась уверенность в своих силах.
Несколько лет назад участок земли, арендованный «Виватом» до 2017 года, сменил владельца. Новый собственник — предприниматель Мельникова –предложила клубу другие арендные отношения. Теперь по судебному решению лошади и люди должны освободить территорию.
За лошадей вступились многие. И даже губернатор Московской области Борис Громов попросил найти возможность сохранить клуб. Указание спустили к главе Балашихинского района Владимиру Самоделову, и тот пообещал найти свободную землю. Но слова своего не сдержал.
Лошадей долго не вывозили — некуда было, и теперь «за неисполнение судебного решения» против Анастасии Сергеевой возбуждено уголовное дело. Месяц назад в клубе было отключено электричество. Лошади мерзли в денниках, а конь Огонь каждый день возил в клуб полтонны колодезной воды — воды тоже не было.
Настя выводит лошадей из конюшни. Двое — конь Бушприт и лошадка Летопись — заходят в перевозку спокойно. А Огонь, которому предстоит ехать в непредназначенном для перевозки грузовике, упрямится. Специальный подъемник не работает, электричества ведь нет. Три раза его ведут к деревянным доскам, поднимающимся в кузов, — и три раза он пятится назад, почти до дверей конюшни. В четвертый раз он чуть-чуть поднимается, и вдруг, попятившись, тяжело и страшно падает на спину. Огню заматывают морду курткой и долго водят по двору — сбивают с толку. Наконец подводят к доскам — и он поднимается, поскальзываясь и тыкаясь мордой в обледенелое дерево.
Машины трогаются. Но из ворот их не выпускает охрана — собственница имеет виды на имущество, принадлежащее клубу, в частности, на грузовик. Долгие, безрезультатные переговоры. Машину вывозят хитростью, сантиметр в сантиметр — за «Газелью» телевизионщиков с Третьего канала.
Работники клуба кричат: «Ура! Победа!». Настя говорит: «Это не победа. Это конец». Она плачет.
13 коней приютил конный клуб «Созвездие», остальных — друзья Насти. Они могут оставить лошадей у себя только до весны.