Дата
Автор
Александр Ягодкин
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Органы местного самоуправства

Как «Единая Россия» воспротивилась народному волеизъявлению

Скандал в райцентре Рамонь Воронежской области, где на выборах местных депутатов и президента страны прокатили местную власть (см. «Новую газету» № 19), стал экзаменом для «суверенной» российской демократии. Имеет ли население возможность...

Скандал в райцентре Рамонь Воронежской области, где на выборах местных депутатов и президента страны прокатили местную власть (см. «Новую газету» № 19), стал экзаменом для «суверенной» российской демократии. Имеет ли население возможность выразить властям недоверие и что из этого получается?

Поначалу воронежский обл¬избирком объявил, что существенных нарушений на выборах 2 марта не зафиксировано. Региональная «Единая Россия» и правоохранительные органы заявили примерно то же самое. Газета «Голос Рамони» официально оповестила население, что 25 депутатов избраны. Но когда стало ясно, что «ЕР» пролетела вместе с самим главой района, обладминистрация заявила, что в районе шла массовая скупка голосов оппозицией. «Мы эти выборы будем отменять», — объявил сам губернатор.

Вертикаль провела работу среди девяти избранных в совет единороссов, и те отказались от народного доверия и добытых мандатов (единая причина — «выборы были нечестными»).

«Голос Рамони» объявил новую волю избиркома: 9 из 25 новых депутатов Рамонского совета отказались от мандатов, новый парламент неправомочен, прежняя власть в Рамони сохраняется с приставкой «и.о». и правит до новых выборов. Но газета поторопилась: из-под административного пресса выбралась врач Марина Бувака («Единая Россия») с заявлением и даже телеграммой, что от победы своей не отказывается. Облизбирком тут же велел рамонскому ТИКу заявление Буваки не принимать.

После этого 17 депутатов (КПРФ, «Справедливая Россия» и беспартийные) провели пресс-конференцию и рассказали много интересного про трудовые будни административного ресурса в Рамонском районе. Врача Буваку, например, районные чиновники на три часа запирали в комнате, чтобы получить от нее отказ от мандата, плюс личные «беседы» начальника облздрава Евгения Мезенцева и т.д. В нормальных странах эти подробности привели бы к множеству уголовных дел. Но 17 депутатов совета хотели только одного: чтобы номенклатура перестала их прессовать и дала спокойно работать. На пресс-конференции они заявили: по областному избирательному кодексу и закону о статусе депутата кандидаты, набравшие большинство голосов, считаются избранными, и прекратить их полномочия может только сам совет, а не избирком. Даже члены окружной ИК зафиксировали в протоколе, что снятие депутатов не входит в их компетенцию и всех избранных надо признать депутатами. Однако ТИК опубликовала протокол без этого пункта, а председатель воронежского облизбиркома Владимир Селянин сообщил СМИ, что выборы в Рамонском районе признаны недействительными, девять мест вакантны, в новом совете нет кворума, поэтому никаких заседаний и сессий он проводить не может.

На первую сессию 19 марта новых депутатов не пустили усиленные наряды милиции. Не попав в райсовет, депутаты провели предварительную сессию под дверью и назначили первое официальное заседание на 29 марта.

«Новая» будет следить за развитием событий.