Президент Франции Саркози: Россия должна немедленно уйти из Грузии

Президент Франции Николя Саркози написал статью в Le Figaro, в которой говорит о необходимости немедленного вывода российских войск из Грузии, согласно соглашению о перемирии. Этот план не решил все вопросы, пишет Саркози, однако он закрепил согласие сторон на прекращение огня. Его подписание от имени Европейского союза делает возможным отход российских войск на исходные позиции на момент начала военных действий.
Все российские войска, вошедшие в Грузию, начиная с 7 августа, должны быть выведены. «Если эта статья соглашения о перемирии не будет выполнена быстро и в полном объеме, я буду вынужден созвать чрезвычайное заседание Совета Европы, чтобы сделать соответствующие выводы», – пишет Саркози (полный перевод на Inopressa.ru).
Помимо вывода войск, предстоит еще многое сделать для долгосрочной стабилизации ситуации. Резолюция Совета Безопасности ООН должна закрепить первые достижения, придав им всеобщую юридическую силу. В частности, необходимо создать международный механизм, чтобы разделить конфликтующие стороны и удостовериться, что они выполняют свои обязательства. Также, считает Саркози, надо решить, было ли вторжение России к грузинскому соседу единовременным жестким и чрезмерным ответом на безрассудное военное вторжение Грузии в мятежную провинцию или оно свидетельствует о новом ужесточении позиции Москвы по отношению к своим соседям и всему международному сообществу, что неизбежно повлияет на ее отношения с Европейским союзом.
Накануне президент РФ Дмитрий Медведев в телефонном разговоре с Саркози объявил, что 18 августа российские войска начнут отходить из Грузии на позиции в Южной Осетии, выполняя подписанное им в субботу мирное соглашение. Именно вокруг этого соглашения, которое стороны трактуют по-разному, началась дипломатическая война. Наиболее спорными вопросами являются будущий статус Южной Осетии и Абхазии, а также отправка в зону конфликтов международных миротворцев. Россия не хочет терять монополию на миротворческий процесс в Южной Осетии, а также против того, чтобы в Южной Осетии находились грузинские миротворцы.