Дата
Автор
Скрыт
Сохранённая копия
Original Material

Вторая атака инвесторов на лопухинский сад

Инвесторы не оставляют попыток заложить в Правила землепользования и застройки нормы, которые позволят им построить в Лопухинском саду десятиэтажное здание


«Новая» уже сообщала (№ 83) о том, что возглавляемая Александром Вахмистровым комиссия по землепользованию и застройке приняла поправку, изменяющую прописанную для участка водной станции в Лопухинском саду территориальную зону ТРЗ-2 (позволяющую возводить не только объекты для отдыха и занятий спортом, но и, например, гостиницы и дачные строения) на ограничивающую реализацию подобных проектов зону ТРЗ-1.
Поправка эта была направлена рядом петербуржцев и поддержана парламентской комиссией по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам и содержала, собственно, два предложения: изменить выше названную территориальную зону с предложенной инвестором ТРЗ-2 на зону отдыха, спорта и развлечений и установить для всей этой территории, без исключений, высотные ограничения в формулировке «не выше существующих строений».
Первое предложение прошло, хотя и не без сопротивления присутствовавших на заседании потенциальных застройщиков (НИС «Жилищное строительство», подразделение холдинга RBI).
Второе стало предметом новых жарких споров на последнем заседании комиссии по ПЗЗ, приступившей к рассмотрению высотного регламента в составе Правил землепользования и застройки. В проекте ПЗЗ для участка водной станции предусмотрительно «нарисовали» 33 метра. Что вполне соответствовало желаниям инвестора водрузить здесь высотный апарт-отель.
Казалось бы, зачем продолжать настаивать на сохранении в ПЗЗ такой высоты, если подобное сооружение тут вообще невозможно — и по причине упомянутого изменения режима территориальной зоны, и потому что участок входит в утвержденный городским законом перечень зеленых насаждений общего пользования (ЗНОП), защищающей такие территории от строительства подобного рода объектов?
Однако у инвестора, видимо, есть свои резоны — подкрепленные недвусмысленными обещаниями, данными чиновниками. На одно из них косвенным образом указывает официальное письмо, разосланное 16 октября КГА ряду адресатов — в том числе холдингу RBI и профильной парламентской комиссии.
В текстовой части глава КГА Александр Викторов напоминает о подготовленном по поручению вице-губернатора Вахмистрова перечне исключений — знаменитый список 1500 исключений ЗНОП, куда попал и участок водной станции, лишаемый «благодаря» намеченному секвестированию того жесткого режима защиты, что сохраняется для прочей территории Лопухинского сада.
К письму прилагается графическое изображение, подписанное главным специалистом КГА Е. А. Савенок.
Чиновник помельче уже обходится без деликатных намеков на предопределенность судьбы «поручения» Вахмистрова (а оно, заметим, не может быть реализовано без решения Законодательного собрания — ибо речь идет об изменении закона).
Господин Савенок будто стремится обнадежить инвесторов, представляя дело решенным, — обозначая в документе участок водной станции как «…границы исключаемой части из Закона о зеленых насаждениях общего пользования».
А не много ли он на себя берет, подменяя собственной персоной как профильную парламентскую комиссию, так и все Законодательное собрание в целом?
Главный специалист парламентской комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Николай Журавский обращает внимание и на принципиальное различие в испрашиваемом инвестором и утвержденном теперь комиссией по землепользованию и застройке режиму использования данного участка:
— Инвестором лоббировалось установление зоны ТРЗ-2, предназначенной для «объектов туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов, дачного фонда». Тогда как смысл утвержденной комиссией по землепользованию и застройке зоны ТРЗ-1 иной: «Сохранение и развитие ценных в природном отношении территорий, пригодных для отдыха, спорта и развлечений». При этом инвестор запрашивает высоту в данной зоне 33 метра (что соответствует высотным габаритам 10-этажного здания), и именно под гостиницу.
Аргументы, что это нужно для гостиницы, которая является необходимым приложением проведения международных соревнований «Формулы-1» (якобы для размещения спортсменов), малоубедительны, поскольку такие соревнования проходят не каждый год и длятся не более двух недель.
Потенциальный застройщик особо и не скрывает, что его интерес не столько в реконструкции спортивного сооружения (водной станции), сколько в строительстве многоэтажной гостиницы. Что напоминает другие печальные примеры, которые мы в Петербурге уже имеем. Хотя бы вот в том же Курортном районе, где при согласовании строительства «конноспортивных клубов» мы на выходе получали, образно говоря, три привязи для лошадей и коттеджный поселок домов на 50 — якобы для «жокеев».
Свое окончательное решение по высотному регламенту в целом и применительно к участку водной станции Лопухинского сада в частности комиссия по землепользованию и застройке должна принять на этой неделе. Вот и посмотрим, насколько может доверять своей правой, вооруженной строительной кувалдой, руке губернатор Валентина Матвиенко, буквально на днях заверявшая: «Мы не работаем в интересах инвесторов — мы работаем в интересах города».
Инвестору, безусловно, интересно построить отель в зелени вековых деревьев, на берегу реки, с видом на Каменноостровский дворец, попутно превратив некогда общедоступную базу для занятий водно-моторным спортом в причал для нескольких вип-яхт. Но вот интересно ли городу лишиться очередной зеленой зоны и изуродовать одну из классических панорам северной столицы?..

Татьяна ЛИХАНОВА