Original Material
Александр Поветкин: Интересно боксировать с сильнейшими
Сначала обладатель двух чемпионских поясов по версиям IBF и WBO украинец Владимир Кличко для первой в этом ранге защиты титулов предпочел Александру обязательного претендента по версии WBO американца Тони Томпсона. Прихоть чемпиона имеет право! А потом, когда казалось, что встрече Кличко--Поветкин уже ничто не сможет помешать и этот поединок, назначенный на 13 декабря 2008 года, стал едва ли не самым ожидаемым в болельщицкой среде, случилось непредвиденное. В октябре во время утренней тренировочной пробежки в лесу под Курском Александр, споткнувшись о корень дерева, повредил ногу. Диагноз -- разрыв связок голеностопного сустава, контузия таранной кости, а такие травмы за месяц не вылечиваются. На днях корреспондент «Времени новостей» встретился с Александром ПОВЕТКИНЫМ в его штаб-квартире -- боксерском клубе «Витязь» подмосковного города Чехов.
-- Александр, правда, что в первые дни после случившегося вы, даже оказавшись на костылях, не прекращали тренировки?
--Да, мы с Валерием Ивановичем Беловым, моим тренером, работали на «лапах» сидя на ринге, отрабатывали уклоны, встречные удары и прочие элементы защиты. Впервые с подобным пришлось столкнуться, но этого потребовала ситуация.
-- Которая, честно говоря, вызвала неоднозначную реакцию в мире бокса. Как в свое время многие не поверили в болезнь Руслана Чагаева, готовящегося к поединку с Николаем Валуевым, так нашлось много скептиков, не сомневающихся в том, что и ваша травма -- лишь повод для того, чтобы оттянуть бой с чемпионом. Зачем, к примеру, за полтора месяца до боя понадобилась эта поездка в Курск, где и случилась беда?
-- Меня удивляют эти, как вы говорите, скептики, забывшие о том, что не я стал инициатором того, что наш бой с Владимиром Кличко в первом случае не состоялся. Тогда он сам как чемпион мира выбрал себе соперника. Что касается вашего вопроса о моей поездке в Курск, напомню для начала, может быть, кто-то забыл, что это мой родной город, в котором я родился и вырос. Там живут мои родители, моя семья --жена и дочь. До этой поездки у меня был период очень тяжелой общефизической подготовки с монотонной работой в тренажерном зале. Так было всегда, при подготовке к любому бою, и всегда, акцентирую на этом внимание, после такой подготовки я вместе со своей командой ездил в Курск. С методической и психологической точки зрения такая смена обстановки, по мнению моих тренеров, идет только на пользу. Падение во время пробежки -- всего лишь несчастная случайность.
-- Сейчас многие удивляются тому, что вы за два с половиной года сумели стать обязательным претендентом на бой за титул чемпиона мира. С одной стороны, это близко к рекорду в профессиональном боксе, а с другой -- вам явно помог организованный IBF «турнир четырех», который ускорил ваше попадание в статус обязательного претендента. Что по этому поводу скажете?
-- Конечно, «турнир четырех» однозначно ускорил мои права на бой с чемпионом мира, но не забывайте о том, из кого формировали участников этих соревнований. Я, например, попал в их число после того, как победил в Москве американца Ларри Дональда. Это был мой первый на профессиональном ринге 10-раундовый бой со столь известным соперником, после которого, видимо, руководство IBF приняло решение о том, что я готов биться и за чемпионский титул. В свое время мой менеджер Владимир Хрюнов рассказывал мне, что его, отличника по всем предметам, уверенные в его знаниях преподаватели часто переводили через класс и даже через курс. Вот это применительно к боксу примерно то же самое...
-- Возвращаясь к вопросу о вашей поездке в Курск, вы там планировали организовать заключительный безвыездный сбор накануне поединка с Кличко?
-- Нет. Он был намечен в одном из подмосковных пансионатов, куда уже был завезен ринг и приглашены спарринг-партнеры...
-- И сколько времени оставалось до переезда в этот пансионат после того, что случилось на злополучной лесной тренировке?
-- Ровно неделя.
-- Злополучные семь дней, помешавшие ожидаемой всеми встрече Поветкина с Кличко. А как много времени, на ваш взгляд, украдет из вашей подготовки эта травма?
-- Надеюсь, что она никак не отразится на моей подготовке. С точки зрения тренировочного цикла меня мои тренеры продолжают даже сейчас, когда я в буквальном смысле уже встал на ноги, нагружать как спортсмена, готовящегося к очередному поединку. Спад нагрузок, по нашим расчетам, начнется 15 декабря, что будет свидетельствовать о том, что полный цикл намеченных тренировок был соблюден...
-- Когда вы рассчитываете снова оказаться в той идеальной форме, почувствовав которую сможете смело сказать: «Я готов к бою с Кличко»?
-- Думаю, что это может случиться в марте будущего года. 2009 год мы, кстати, разделили на два цикла, или, другими словами, на два боя. То есть планируем в 2009 году провести еще один поединок до того, как случится решающий с Кличко.
-- Имя этого промежуточного соперника можете назвать?
-- Я пока его сам не знаю.
--А почему ваш чемпионский бой должен состояться только осенью предстоящего года? Нельзя провести его пораньше?
-- Таковы, если говорить о сроках, правила Международной федерации бокса, которые вступают в силу в том случае, если один из участников титульного боя вдруг по каким-то причинам не может выйти на ринг.
-- После того как стало известно о вашей травме, Кличко был вынужден искать себе очередного соперника для защиты своих титулов. Остановился на американце Хасиме Рахмане. Еще не известно, как закончится бой между ними, а вы уже на всех углах говорите о том, что в поединке за чемпионское звание хотели бы встретиться с Кличко. Почему?
-- Потому, что мне интереснее боксировать с сильнейшим, а Владимир явно сильнее Рахмана, как бы ни закончился их поединок.
-- Ваша команда во главе с руководителем опекающей вас немецкой промоутерской компании Вилфридом Заурлэндом утверждает, что бой за чемпионские пояса IBF и WBO между Александром Поветкиным и Владимиром Кличко может состояться в Москве. Вы в это сами верите?
-- Я верю в профессионализм своей команды и очень хочу, чтобы этот бой состоялся в России.