Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Дмитрий Рогозин: приглашение России в НАТО сняло бы стереотипы и подозрения


26 января в Брюсселе состоится неформальное заседание Совета Россия – НАТО, в ходе которого состоится Будет «разбор полетов» – анализ отношений и выяснение, почему они сегодня находятся на таком низком уровне. Об этом рассказал в интервью «Российской газете» постпред России в НАТО Дмитрий Рогозин. «Что самое главное, будет отмечено, что у нас есть проблемы с доверием», – заявил он.

По словам Рогозина, на заседании российская сторона поднимет тему событий августа 2008 года в Южной Осетии»: «Этого быть не должно, потому что этого не должно быть никогда. Как они могут что-то обсуждать после того, что президент Грузии Михаил Саакашвили натворил в августе в Южной Осетии», – сказал Рогозин..

В Москве считают: интеграция Украины и Грузии в НАТО – это «красная черта, за которую нельзя заступать». При этом постпред призвал не демонизировать НАТО. «НАТО – это не монстр, который у нас сидит в подсознании со времен «холодной войны». НАТО – это союз государств, которые занимаются вопросами обеспечения своей безопасности, понимаемой ими в определенном смысле», – сказал он.

Рогозин сказал, что с отдельными странами, входящими в НАТО, у России хорошие отношения, но «когда они собираются вместе, то есть как пацаны в соседнем дворе, то они уже представляют угрозу». «Поэтому мы и хотим, чтобы эти «пацаны» без нас не собирались. Мы хотим, чтобы с этими парнями у нас был постоянный, пусть и сложный, диалог», – сказал постпред.

Чтобы нормализовать отношения с Россией, НАТО, по словам Рогозина, должно «отказаться от всяких агрессивных устремлений и экспансионизма в отношении того геополитического пространства, которое мы контролируем».

Это значит, что, во-первых, они должны отказаться от военного планирования, в том числе и ядерного, против Российской Федерации. Во-вторых, они должны стать «настоящими партнерами» и учитывать мнение Москвы. Они нам говорят, что мы, мол, не имеем права накладывать вето на решение по расширению альянса на Восток, в том числе за счет Украины и Грузии. Да, действительно, права вето у нас нет, но у нас есть партнерство. И если они нас будут слушать и если действительно скажут, что это невозможно, поскольку Россия – партнер, и они учитывают наше мнение, вот тогда мы скажем, что это партнерство действительно приобретает материализованный характер.

В-третьих, Рогозин недоволен, что Россию ни разу не приглашали в состав НАТО. «НАТО провозглашает политику открытых дверей и говорит об этом на всех углах. Но если это политика открытых дверей, то почему ни разу Россия не получила приглашения в состав НАТО?» – недоумевает постпред. При этом он тут же добавляет, что Россия не собирается вступать в НАТО – «этого не хочет ни наше общество, ни политики, ни военные». Однако, по его мнению, был бы важен сам жест: «Вот если бы НАТО сказал, что Россия когда-нибудь сочтет необходимым и возможным, исходя из собственных критериев безопасности, разделить свою судьбу вместе с нами, мы были бы этому рады. Одно такое заявление сняло бы массу стереотипов и дурных подозрений друг к другу».

При этом Рогозин считает, что России должна помогать НАТО в военной операции в Афганистане. По его словам, если войска коалиции уйдут из этой страны, то экстремисты воспримут это как сигнал к атаке: «Но атака будет прежде всего против нас», – сказал Рогозин. По его словам первый удар будет нанесен по Таджикистану, далее – по Узбекистану, потом через Казахстан или Киргизию они будут подниматься выше и выше. «Нам, русской армии, придется воевать и погибать там, на юге. Мы этого, конечно, не хотим. Поэтому надо помогать НАТО в Афганистане», – считает постпред России в НАТО.