Политолог Алексей Макаркин: убийство главы МВД Дагестана - "вызов обществу и свидетельство слабости власти в борьбе с преступностью"

Убийство Адильгерея Магомедтагирова показывает, что напряженность в республике уже зашкаливает, сказал заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин в интервью "Полит.ру".
Министр внутренних дел Дагестана Адильгерей Магомедтагиров был сегодня застрелен в Махачкале. Пуля попала министру в сердце, он умер на операционном столе.
Это очень сильный удар по руководству Дагестана, отметил Макаркин. «Магомедтагиров был одной из самых сильных политических фигур республики. Он занимал пост министра более 10 лет, и на него неоднократно покушались. Данная смерть стало частью целой цепочки убийств. За последние полгода в Дагестане погиб российский генерал, замначальника Штаба командовании внутренних войск России на Северном Кавказе генерал Валерий Липинский. Только что погиб заместитель муфтия Дагестана, один из наиболее авторитетных в регионе религиозных деятелей. Совсем недавно погиб замначальника Следственного комитета Сейфутдин Казиахмедов. Причем, речь идет только о наиболее громких делах, потому что гибнут и рядовые милиционеры, и чиновники достаточно высокого ранга», - сказал Макаркин.
По словам политолога, это «тенденция и свидетельство того, что напряженность в республике уже зашкаливает». «При этом все убийства традиционно списываются на боевиков. Но нет уверенности, что все эти преступления - дело рук исключительно боевиков. Возможно, какая-то часть этих убийств - следствие межклановой борьбы внутри республики. В регионе две типичные для Северного Кавказа проблемы: очень сильная межклановая конкуренция и деятельность экстремистов. И то и другое сейчас усиливается. Серия убийств - это показатель данной тенденции. Конечно, убийство главы МВД - самое громкое преступление из этого печального ряда», - полагает эксперт.
Что касается поиска убийц, то, отметил Макаркин, для органов внутренних дел Дагестана это дело репутации. «Это дело репутации - раскрыть убийство своего руководителя, человека, который столь долгое время занимал пост министра и считался одной из наиболее влиятельных фигур в республике. Но говорить о том, будет ли убийство раскрыто, пока преждевременно. Посмотрим, как будет вестись следствие. Но в любом случае это убийство привлечет внимание федерального центра, потому что такие преступления – это вызов обществу и свидетельство слабости власти в противодействии преступности. Если бы речь шла об одиночном преступлении, это можно было бы списать на случайность, но речь идет о целой серии убийств», - сказал Макаркин.