Виктория Коршунова: «Из всех творческих объединений музыканты – самая замкнутая группа»
Директор Московского ансамбля современной музыки о том, что эта музыка оказалась привлекательной и интересной
© Евгений Гурко / OPENSPACE.RU Виктория Коршунова 10 марта в Камерном зале столичного Дома музыки начинается празднование 20-летия Московского ансамбля современной музыки. В программе сочинения двух греко-французских классиков ХХ века — Яниса Ксенакиса и Жоржа Апергиса. Музыкальный коллектив, созданный композитором Юрием Каспаровым в перестроечную эпоху, постепенно вышел из моды и долгое время пребывал во внутрицеховом «гетто» едва ли не в роли бедного Читать! 4 года с OPENSPACE.RU: Best of the Best Юровский об опере «Мастер и Маргарита» Заветные желания наших авторов и коллег Сергей Жадан. Ворошиловград Лена Катина: «Эти песни надо петь пожизненно» родственника, ставшей уже привычной для специалистов по современности. В последнее время он вдруг оказался на виду. Масштабные внутрироссийские проекты, международное реноме, модное сотрудничество с Кириллом Серебренниковым, клубящиеся вокруг молодые композиторы — все это говорит и о заслугах ансамбля, и об обретении новой музыкой нового статуса. ЕКАТЕРИНА БИРЮКОВА встретилась с директором МАСМ Викторией Коршуновой.
— Расскажу. Дело все в том, что мы не только играем концерты. Если мы хотим перевернуть ситуацию в стране по части современной музыки, то просто ее исполнять — мало. А еще надо заниматься обучающими, образовательными программами. И поэтому в нашем самом известном абонементе «Современная музыка», в рамках которого мы посетили уже 60 городов Российской Федерации, у нас есть любимые регионы, где люди работают не для галочки. И один из самых любимых — Пермский край. Там и «Дягилевские сезоны», и композитор Игорь Машуков, который открыт для всего нового.
И то, о чем я сейчас говорила по телефону с Чайковским… Мы были ведь не только в Перми, но объезжали еще много городов Пермского края и познакомились с городом Чайковским…
— А, так речь идет не о Петре Ильиче и не об Александре Владимировиче?
— Нет, отнюдь! Существует город Чайковский. И когда я познакомилась с начальником Управления культуры этого города — поняла, что в нашей стране не все так безнадежно. Город маленький, около 50 тысяч человек. Он был построен где-то 50—60 лет назад в связи со строительством плотины. Это двадцать километров от Воткинска (родины П.И.Чайковского. — OS). Собственно, поэтому он и был так назван.
Когда мы там были последний раз, в ноябре, вместе с нами приехали Зигфрид Маузер (немецкий пианист и музыковед. — OS) и Хельмут Цапф (немецкий композитор. — OS). Туда очень сложная дорога, если ехать не из Ижевска, а из Перми — четыре часа по ухабам. Но все это искупается, когда видишь город Воткинск. Иностранцы были поражены до слез, для них это вообще невообразимо: и Пермь-то далеко, а еще четыре часа куда-то ехать… Неужели здесь и родился самый главный русский композитор? Как вообще такое могло произойти? А после этого еще в Чайковский приехали, где очень хорошо наше выступление принимали. Да еще нам сделали экскурсию и показали выставку «Русское бедное». И это доконало немцев окончательно.
— Летом?
— Летом.
— А комары?
— Ой, не подумала. Зато музыканты подумали, что там ведь еще и рыбалка может быть.
— Это да.
— Во всяком случае, это было бы здорово. Такие курсы нельзя проводить в больших городах, теряется весь антураж и весь смысл академий. Все-таки должна быть относительно неторопливая жизнь, ситуация, когда все живут вместе. И это было бы красиво и символично, потому Чайковский — самый исполняемый русский композитор.
И как раз когда ты зашла, мы об этом по телефону говорили. Я очень рада, потому что действительно об этом говорят всерьез, это реакция на письмо в OPENSPACE.RU. И если мы этого не будем делать, то последствия будут такие же, как на Олимпиаде. Страницы: 1 2 Следующая »