Original Material
Может, если разрешают
Уже ставший классическим для современного телевидения авторский метод Парфенова -- с его любовью к зрелищному аттракциону, деталям, с завершенностью эпизодов, наслоением приемов -- очень подошел для рассказа о судьбе русского американца Зворыкина, одного из «отцов телевидения». Парфенов, как всегда, играет с изображением, овеществляет время и атмосферу. Приближает прошлое. Блестящий конструктор и умное развлечение.
Вообще мода на научно-познавательное на телевидении окончательно стала хорошим тоном (въедливый Лобков, задиристо увлекательный Пушной). Вот и президент заговорил о «русском Дискавери». Правда, премьер тут же позаботился о футбольных болельщиках и решил, что еще 30 матчей национального чемпионата будут показывать на «России 2», которая никак не определится с ориентацией.
Ключевым для индустрии событием апреля с отложенным эффектом стала продажа старейшего (22 года) и крупнейшего рекламного агентства России «Видео Интернэшнл» малоизвестному, но влиятельнейшему банку «Россия» (владеет «Национальной медиагруппой»). Теперь и у рекламных потоков на телевидении тоже надежные и правильные владельцы. Надо полагать, что в случае с акционерами «России», близкими премьеру Путину, ни у кого никаких мыслей по поводу «конфликта интересов» на рынке или, не дай бог, возможного монополизма уже не возникнет.
Входящий в НМГ «Пятый» ищет свое лицо. Профи Сорокина и новичок Быков «лицами» стали. Искренность и обаяние личности экран передает всегда, так же как и несовершенство концепции непрерывного, укачивающего разговора. Все-таки это не принцип «одного окна». Жаль, что «Дневник наблюдений» с замечательными импрессионистскими историями и удивительной рубрикой то ли исповедей, то ли порывистых монологов задвинули куда-то в ночь. Неужели зритель так отвык от настоящих глаз, неломаных поз и спокойного достоинства?