Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

"Сухой закон" для водителей оспорен в Конституционном суде


Адвокат Лаврентий Сичинава из Казани оспорил в Конституционном суде "сухой закон" для автомобилистов, вступивший в силу 6 августа, сообщает "Коммерсантъ". Сичинава указывает, что Венская конвенция о дорожном движении допускает минимально допустимое наличие алкоголя в крови водителя и именно этой конвенции должны следовать российские законодатели.

Напомним, принятый по инициативе президента Медведева закон отменяет допустимую норму алкоголя до 0,15 мг в литре выдыхаемого воздуха и 0,3 промилле в крови (пол-литра пива или 40 граммов водки на мужчину весом около 80 килограммов), введенную в июне 2008 года. Это вызвало опасения, что водителям теперь нельзя будет пить даже кефир или квас.

Требование установить минимально допустимый уровень алкоголя в крови и в выдыхаемом воздухе записаны в Венской конвенции о дорожном движении (подписана СССР в 1968 году и ратифицирована Россией). Такая норма нужна для того, чтобы учитывать естественный фон, так называемый эндогенный алкоголь, который вырабатывается в ходе метаболизма в организме человека (у некоторых людей он может давать 0,1-0,2 мг содержания алкоголя в крови).

"Сегодня если водитель выпил стакан кваса и был остановлен после этого сотрудником милиции, то вынужден доказывать, что не пьян, ехать на освидетельствование, нести временные и моральные издержки", - недоволен адвокат Сичинава.

"Документ противоречит Венской конвенции о дорожном движении. Статья 8 конвенции допускает наличие алкоголя в крови водителя в объеме до 0,8 г чистого алкоголя на 1 л крови, или 0,4 мг на 1 л выдыхаемого воздуха,— пояснил Сичинава.— При введении этой нормы зарубежные законодатели руководствовались исследованиями Всемирной организации здравоохранения, которая пришла к выводу, что такое содержание алкоголя в крови не влияет на координацию, моторику и внимание водителя".

Сичинава отказался прогнозировать исход дела, отметив лишь, что надеется "на справедливое решение суда". Решение КС не подлежит обжалованию в европейских инстанциях.