РАСПНИ ЕГО?
Допустим (но всего лишь допустим!), что все обвинения, предъявленные Александру Макарову, имели надёжную доказательную базу. Что следствие скрупулёзно подтвердило их, а суд после тщательного рассмотрения отмёл все сомнительные моменты. Что аллегорические сучки и задоринки сглажены, комар носа не подточит, а сама юридическая эпопея являет собою образец безукоризненного профессионализма.
Тогда я славлю советскую… – пардон, оговорился – российскую юстицию и призываю наградить её томских служителей орденами и медалями. За заслуги перед Отечеством четвёртой категории степени.
Сам же удаляюсь в благочестивые рассуждения о нашем народе-богоносце.
Интерактивный опрос, проведённый ТВ-2, показал замечательную картину. Было задано три варианта ответов:
- решение суда справедливо;
- приговор излишне суров;
- я бы дал больше.
Больше всего голосов было подано за второй вариант. И это уже хорошо, поскольку прямо ассоциируется с классической формулой: «Милость к падшим призывал».
С другой стороны, сумма ответивших по первому и третьему варианту ощутимо превысила число гуманистов. Это тоже отдаёт классикой, причём ещё более фундаментальной. Вспомните: «Распни его!».
Я не стану говорить о возрасте подсудимого, о состоянии его здоровья и о том, что 12 лет строгого режима для Макарова не скрасятся даже правом переписки. Не стану напоминать об уже отбытом им трёхлетнем тюремном заключении.
Для тех, кому двенадцати лет мало, всё это – мелочи быта. Что ж, сытый голодного не разумеет, гусь свинье не товарищ, а от сумы и прочих неприятностей не следует зарекаться. И я от всей души желаю наиболее кровожадным моим соотечественникам опробовать на себе всего лишь десятикратно стократно меньший срок. На собственной, извините, шкуре.
Больше говорить с ними не о чем.
…Обнадёживает хотя бы одно обстоятельство: хорошо всё же, что телевизионные опросы не имеют ни научной основы, ни характера обязательных рекомендаций судебным и прочим властям.
Не всё ещё, значит, потеряно.
С уважением –
Виктор Лойша.