Дата
Автор
Скрыт
Сохранённая копия
Original Material

Архитекторы против варварской блажи

О том, что строительство чудовищного исполина, газоскреба, — варварская блажь, в очередной раз заявляют люди, которым небезразличен город, — члены совета ветеранов петербургского Союза архитекторов.

Главные аргументы против «дракона» с течением времени не меняются



Символы архитектурной агрессии
«Мы всерьез обеспокоены катастрофическим развитием ситуации с «Охта-центром»… и убеждены, что наше профессиональное мнение, высказанное именно сейчас, может стать одним их самых весомых аргументов защитников города от надругательства над историческим наследием, — пишут они в открытом письме. — Призываем правление Союза архитекторов Санкт-Петербурга в ближайшее время (а сейчас борьба вступает в решающую стадию) в очередной раз громко объявить свое авторитетное мнение по поводу строительства…»
Правда, глава союза Владимир Попов и без того не безмолвствует. Именно он в недавнем интервью радио «Свободная Европа» назвал строительство небоскреба «варварской блажью». Тем не менее авторы ветеранского послания, адресованного Попову, снова напоминают о вехах длительной и многотрудной борьбы.
По словам Юлии Беляковой — члена Совета ветеранов петербургского Союза архитекторов, «резкие обращения к власти были опубликованы в специальном выпуске «Новой газеты» еще три с половиной года назад, но по-прежнему игнорируется профессиональное мнение даже самых именитых и уважаемых людей (в том числе архитекторов)».
«Прежде чем творить безобразие путем возведения чудовищных символов архитектурной агрессии, следовало бы внимательнее взглянуть на ближайших соседей — скандинавские страны, с разумной сдержанностью, любовью к истории и достоинством застраивающих свои города», — считает другой ветеран-архитектор Людмила Травина.
В Петербурге действует совместное движение Союза архитекторов, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры и Союза ученых под названием «SOS — Петербург». Причем главные аргументы против «дракона» с течением времени не меняются: сохранение исторического центра, запрет на бесцеремонное вторжение в уникальную небесную линию, недопустимость нарушения действующего строительного законодательства.

Осада петербургской Трои
С точки зрения архитекторов-ветеранов, до сих пор не теряет актуальности и письмо двухгодичной давности, датированное 9 декабря 2008 года, подписанное президентом Международного союза архитекторов Луизой Кокс (Австралия), адресованное руководителю лондонского архитектурного бюро RMJM Тони Кэттлу:
«Обращаюсь к вам от имени Международного союза архитекторов», объединяющего 1 300 000 архитекторов из 124 стран во всем мире, в связи с обеспокоенностью, которую выражает архитектурное сообщество по поводу текущей ситуации в архитектуре российской северной столицы…
Мы надеялись, что единодушный протест против строительства башни, выраженный уважаемыми международными и российскими организациями, приведет к пересмотру решений. Но, к сожалению, этого не происходит…»
На днях об ответственности за судьбу находящейся в зоне строительства «петербургской Трои» — Охтинского мыса высказали в открытом письме руководству ООО ОДЦ «Охта» и КГИОП члены Гражданской коалиции в защиту Петербурга. Причем напомнили о конкретных статьях федерального законодательства и Уголовного кодекса РФ.
В связи с тем, что найденным на Охтинском мысу археологическим памятникам (от эпохи неолита до XVII столетия) грозит уничтожение, авторы письма посчитали своим долгом сообщить, что «проведение на этой территории земляных или строительных работ, в ходе которых может быть нанесен ущерб объектам федерального значения, будет обладать всеми признаками состава преступления…» И указали ч. 2 статьи 243 УК РФ (уничтожение или повреждение памятников истории и культуры общероссийского значения), предусматривающую уголовное наказание — штраф, обязательные работы или лишение свободы сроком до пяти лет.
В свою очередь, ученые полагают, что раскопки следует продолжать. Многие считают логичным последующее создание музея под открытом небом, аналогичного голландской крепости Бурганте. Или археологическому парку Кастеллет, расположенному в центре Копенгагена.

Евгения ДЫЛЕВА