Петербург как Лареггиб
Конечно, Дилан Томас в «Безумном городе» хотел обратить внимание на «эксцентричность как одно из проявлений валлийского национального характера», но, как это часто бывает и особенно с сюрреалистическими произведениями, актуальность их сюжетов выходит за рамки временных и территориальных пределов.
Вот и Петербург мне сегодня напомнил маленький уэльский городок Лареггиб. Только не понятно кого обвинять в неадекватном поведении: власть или горожан?
Изо дня в день, вторую зиму подряд, горожане ходят по засыпанным снегом и льдом улицам, пробираясь сквозь огромные белы кучи, падая, ломая ноги и руки, погибая от сосулек, попадая под снегоуборочные машины, и, лишь, десятки непонятных активистов пытаются призвать власть к ответственности, пишут воззвания, голосуют против губернатора в Интернете (на почти шести миллионный город, уже собрано более двадцати тысяч подписей!). Кого же можно назвать, если не безумными, то эксцентричными: равнодушных горожан или активистов? Наверное, последних…
А, может, несколько неадекватно, мягко говоря, ведет себя власть? Отказавшись от строительства Охта-центра, она планомерно начинает разрушать здания в центре города. Диалог с градозащитниками, похоже, разрушен уничтожением «Литературного дома» на Невском? Человек, которого, уж никак не заподозрить в неадекватности, кинорежиссер Александр Сокуров в своем открытом письме так и пишет: «Когда мы начинали диалог о сохранении города с властями, мне говорили: «Неужели вы так наивны? Этими разговорами власть пытается отвлечь общественность от серьезных проблем». Я же считал, что все серьезно, мы ведь не митингуем, мы говорим на профессиональном языке. Но вот - мы потерпели поражение.Наша следующая встреча состоится в конце февраля. Посмотрим на результат и будем делать выводы. Я знаю, что группа архитекторов требует, чтобы я отстранился от процесса. Я могу это сделать, но это не решит проблему. Да, я говорю жестко, но мягкими словами уже ничего не решишь. В корабле явно образовалась течь. Мы на виду у всей России превращаемся в тонущий корабль…»
Неадекватность, если не безумие, власти находит подтверждение во множестве фактов. Например, в таком. В 2010 году Петербург, как и несколько старинных российских городов получили статус исторического поселения. Этот охранный статус вводит особый градостроительный режим, который подразумевает, что вся строительная документация, начиная с проекта планировки строящегося здания, заканчивая заявкой на отклонение здания от предельных норм, должна отправляться на согласование в Москву, в Росохранкультуру. Росохранкультура до сих пор не определила многие нормативные акты, которые требуют согласования, а, значит, надо посылать в Москву копии всей строительной документации (в двух экземплярах!). В результате на сегодня из Петербурга необходимо срочно отправить в Москву полтонны документов. Но, даже если это и сделать, то все эти документы согласовать в течении 30 дней в Росохранкультуре будет физически невозможно, а значит стройки будут «заморожены» и местные администрации и строители понесут потери. Но самое удивительное при этом, заключается в том, что вся эта абсурдная ситуация совершенно не мешает Смольному разрушать дома в центре Петербурга!
Вот и получается, что, вспоминая город Ларреггиб, невольно задумаешься над тем, кого же должен будет проверять на нормальность и лунатизм петербургский «капитан Кэт»: власти или горожан, приди такая же бумага из Кремля, как из Уэльса? И надо ли благодарить Бога за то, что кто-то из них оказался действительно безумным?
А вы что думаете?