Генеральная репетиция
Новые стычки в Химкинском лесу
Еще во вторник Росавтодор сделал официальное заявление о том, что строительство трассы Москва — Санкт-Петербург возобновляется в этот день — 12 апреля. В ночь с 13 на 14 апреля активисты видели, как под деревней Вашутино выгружают...
Еще во вторник Росавтодор сделал официальное заявление о том, что строительство трассы Москва — Санкт-Петербург возобновляется в этот день — 12 апреля. В ночь с 13 на 14 апреля активисты видели, как под деревней Вашутино выгружают «Харвестер» — лесопильный трактор, с легкостью перекусывающий сосны.
И в субботу местные жители сообщили, что возобновилась вырубка Химкинского леса. 30 активистов выдвинулись в лес и к 4 часам дня были на просеке.
Страшных «Харвестеров» не оказалось. Работал один лесоуборочный трактор — грузил бревна. Сотрудники ЧОПа «Витязь» — их на вырубке оказалось не больше десятка — встали перед трактором в цепочку. Лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова попыталась пройти дальше по просеке: «Убежусь, что вырубка не идет». Охранник в гражданском ее толкнул, Женя упала в снег. Ее муж Михаил Матвеев поспешил на помощь, завязалась потасовка. В итоге Михаилу разбили нос, другой экозащитник, Семен Колобаев, получил удар в голову, и ему стало плохо.
Охранники вызвали подкрепление — еще 10 крепких парней в гражданском появились из леса. Активисты вызвали милицию. Чоповцы тоже вызвали милицию — они тоже считали себя потерпевшими.
Милиция приехала через 20 минут. Подошел Николай Викторович Манухов — начальник охраны ЧОП «Витязь». Его вызвали, сообщив, что на ЧОП совершено нападение. «Они капканы на людей ставят, — рассказывал тем временем молодой чоповец в штатском. — Закапывают гвозди в снег. У нас у двоих уже нога пробита, в больнице ребята. Имен не назову, мы сами разберемся, у нас свои методы».
Два лейтенанта все же заглянули на вырубку на пять минут — записали контакты потерпевших и после долгих уговоров экологов выяснили, что документов на вырубку нет. На смену им приехал начальник химкинской милиции общественной безопасности Владимир Хасанович Цуриф. Его сопровождало четверо сотрудников, двое из которых были с автоматами.
Цуриф заявил, что документы на уборку деревьев есть у него лично — в отделении. Офицеры потянулись к шоссе. За ними потянулись и активисты.
По дороге Цуриф, в буквальном смысле спрятавшись в кустах, докладывал обстановку некоему «Трофимычу»: «Ну нормально, сейчас уйдут». И немного его журил: «Трофимыч! Эти говорят, что из вашего министерства обещали, что документы будут на вырубку. Ну притащите документы, что ли!» Мне вспоминался только один «Трофимыч» — Александр Трофимович Семченко, гендиректор ООО «ПО Теплотехник», генподрядчик вырубки.
Выяснилось, что на трассе скучали два автобуса, под завязку забитые сотрудниками химкинской теперь уже полиции. Они тоже ждали этого дня.