Два процента россиян готовы сделать Навального президентом

По данным «Левада-центра», 93% россиян не знают блогера и основателя антикоррупционного проекта «РосПил» Алексея Навального. 6% заявили, что знают, кто такой Навальный.
35% из числа тех, кто знает Навального, скорее, верят информации о масштабных хищениях госсредств чиновниками и приближенными к ним бизнесменами, публикуемой на сайте «РосПил». 33% — определенно ей верят. 19%, напротив, считают, что информация от Навального, скорее всего, не соответствует действительности. Определенно не верят «РосПилу» 4% россиян.
О том, что транслируемые «РосПилом» сведения достоверны, говорят 68% из числа знающих Навального. 23% придерживаются противоположного мнения. Чаще других говорят, что информация достоверна, москвичи (88%), обеспеченные россияне (79%), молодые люди до 24-х лет (76%). Склонны не верить упомянутым материалам малообеспеченные россияне (58%), люди со средним образованием (53%), жители малых городов России (47%).
Если бы Навальный выдвинулся в президенты, 28% из числа осведомленных о нем, возможно, за него бы проголосовали, выснили социологи. 37%, скорее, не стали бы этого делать. 19%, с их слов, определенно не поддержали бы кандидата в президенты Алексея Навального. 5% знающих о Навальном согласны за него голосовать.
Некоторые блогеры, жертвовавшие на проект Навального, сообщили недавно, что им звонила, по их мнению, представительница прокремлевского движения «Наши» и подробно расспрашивала, зачем они поддерживают «РосПил». Пресс-секретарь «Наших» бросилась это опровергать. Когда блогеры поинтересовались у администрации «Яндекса» (средства на «РосПил» переводились через систему «Яндекс.Деньги»), каким образом их телефоны оказались у звонившей, главный редактор «Яндекса» Елена Колмановская заявила в эфире «Эха Москвы», что запрос о пользователях, переводивших деньги на поддержку «РосПила», поступил от ФСБ.
Колмановская подчеркнула, что считает неприемлемым обнародование таких сведений, но по закону компания была обязана выдать ФСБ запрошенную информацию. В ФСБ 3 мая 2011 года отказались разговаривать с РИА «Новости» на эту тему. Комментируя историю с утечкой персональных данных, глава Минкомсвязи Игорь Щеголев посоветовал «меньше светить» персональную информацию. А сам Алексей Навальный упрекнул сотрудников ФСБ в бездействии, поскольку «их не заинтересовал ни один из коррупционных конкурсов, обнаруженных и обжалованных "РосПилом"».