Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

О немецком атоме, российском газе и свободе слова

В редакцию The New Times пришли депутаты бундестага ФРГ

Редакцию The New Times посетила группа депутатов бундестага ФРГ, в которую вошли представители всех фракций, кроме «зеленых»: глава фракции ХДС/ХСС Бернд Кастер, его коллеги по фракции Йозеф Риф и Михаэль Глос, фракцию социал-демократов (СДПГ) представлял Ларс Клингбайль и Вольфганг Тифензее, от свобдных демократов (СвДП) — Ларс Линдеманн, и Йоханна Фосс — от Левых. По просьбе гостей главный редактор журнала Евгения Альбац рассказала им о ситуации со свободой слова в России, у которой не за горами то, что наша власть называет «выборами» и что на самом деле обещает стать очередным спецмероприятием, и скорее всего — самым позорным в ряду подобных за всю 20-летнюю историю постсоветской России. Парламентарии спрашивали о рисках журналистов в России, включая персональные, — мы им показали опубликованную в прошлом году The New Times карту российских регионов: в 82 из 86 регулирно совершаются избиения и убийства наших коллег.

У нас тоже были вопросы к немецким гостям: как собирается Германия решать проблему зависимости от российского газа, особенно учитывая только что принятое Берлином решение отказаться от атомной энерегетикии и закрыть до 2022 года все 17 немецких АЭС. И что все-таки важнее для ее элиты — газ, которым сказочно богата Россия, или права человека, с которыми в современной России дела обстоят далеко не благополучно. Вот, например, экс-канцлер ФРГ Герхард Шредер, назвавший однажды Владимира Путина «демократом чистой воды», эту дилемму для себя видимо уже решил. А другие? Ответ был вынужденно-предсказуемый: важно и то, и другое…

Другой актуальный для немецкой элиты вопрос — что будет с Грецией, утопающей в долгах и рассчитывающей сейчас в основном на щедрость и солидарность «локомотива ЕС» — Германии. Как поняли мы из ответов, эллинов банкротить не будут, сколько бы те не обращались за помошью. Не будут, потому что спасение Греции — это, по сути, вопрос будущего единой европейской валюты евро, которую сама же Германия когда-то и придумала.

Встреча в редакции The New Times прошла в обстановке взаимной доброжелательности. С обеих сторон была проявлена заинтересованность в дальнейших контактах.