Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

В Перми появится «Киношкола»


XI международный Фестиваль документального кино «Флаэртиана» пройдет в Перми с 11 по 17 октября. Президент «Флаэртианы» Павел Печенкин рассказал порталу CultPermi о том, что российской программы, к сожалению, пока нет. "В этом году в конкурсной программе появятся два российских фильма – эти фильмы серьезные, явно международного уровня. Остальные фильмы по тем или иным причинам не дотягивают до такого уровня. При этом то, что происходит в России и то, что происходит в российском документальном кино – очень интересно. Но, опять-таки, к сожалению, на российское документальное кино как всегда денег нет. Очень обидно, потому что в Европе о нас знают больше, чем в России".

Будет показ новых фильмов. Один из фильмов (сейчас в монтажном периоде) делают Павел Костомаров и Александр Расторгуев – этот проект осуществлялся два года и на нашем фестивале наконец-то состоится его премьера, а также будет премьера фильма павла Печенкина. Это фильм о разных судьбах двух женщин - Елены Новоселовой и Тани Модиной. В 1994 году по инициативе пермского рок-музыканта Олега Новоселова был создан благотворительный сборник исполнителей рок-музыки «Песни для Тани М.». Средства от его реализации были направлены на строительство в Перми детского онкологического центра. Свои треки для диска дали «Чайф», Юрий Шевчук, Борис Гребенщиков, Костя Кинчев, «Ва-банк», «Наутилус», «Браво», «Дом» и другие. Таня Модина была среди детей, кто лечился от страшной болезни. Она единственная выжила в том поколении детей онкоцентра. Тогда ей было семь лет, детей снимали на любительскую камеру, а Таня стала «лицом с обложки» диска. Спустя 15 лет фильм обращается к истории этого диска. Фильм называется «Дни красных ангелов». Планируется показ этого фильма на телеканале «Культура», а также на Международном фестивале документального кино в Дуйсбурге.

павел Печенкин также отметил, что в рамках «Флаэртианы» был осуществлен европейский проект «Узнать другого». В этом году он закрывается и на фестивале один день будет полностью посвящен этому проекту, будут подводены его итоги, а на следующий день после подведения итогов состоится презентация нового проекта - презентация международной «Киношколы».

"Киношкола" - это будет двухгодичное образование, наподобие московских высших курсов режиссеров. Форма обучения очно-заочная, 2 сессии в год – первая сессия – во время работы «Флаэртианы», вторая – весенняя, когда уже будут проходить съемки кино. Со снятым фильмом студенты смогут принять участие в конкурсах различных фестивалей по всему миру, а это сразу даст им статус «режиссер документального кино». Студенты будут иметь возможность не только слушать лекции известных во всем мире режиссеров, но и общаться с признанными мастерами, правда, для этого нужно хорошо знать английский язык. Такая система обучения сейчас возможна и вполне реальна. Учиться в школе смогут люди из разных городов и даже стран.

Печенкин сказал также, что в конце октября состоится всероссийский семинар по медиаобразованию «Кино, театр и музей - новой школе». Есть понятие тьюторство. Тьютор – это фрилансер, который работает в школе. У него нет привычных нам обязанностей в школе. Он может быть и режиссером, и артистом, и художником, и психологом, и педагогом, главная задача которого - отметить тех людей, которые интересны, и создать для них специальные условия. Несмотря на то, что основная воспитательная работа лежится на семью ребенка, тьютор сможет дать дополнительные возможности для развития. Главная проблема нынешнего школьного образования – чрезмерная зарегламентированность. Тьютор – это человек, работа которого направлена на внутреннюю свободу человека, он поможет воспринимать педагогику не как перечень правил, а как свободу творчества, общение с детьми.

На вопрос "есть ли у вас любимые фильмы «Флаэртианы»?" Певел Печенкин ответил: Из «непобедителей» – это фильмы отца и сына Лозинских, например, «Адресат не найден» и «Сестры» – прекрасное кино. Но есть много фильмов, которые люблю. Я считаю, что документальное кино гораздо интереснее игрового. Хотя, конечно, есть и игровое кино очень сильное. Например, фильмы Вима Вендерса и Вуди Алена.

Хотелось бы видеть российскую «Флаэртиану», напоследок сказал Павел Печенкин. "Огромное количество моих коллег снимают документальное кино, но «Флаэртиану» не смотрят и по фестивалям не ездят. История, связанная с тем, что доккино стало хобби. Простота и дешевизна внешней технологии вроде бы стала доступна, но человек, берущий камеру в руки, впадает в ступор. А по доступности камеру можно приравнять к перу. Но нужно перекодировать представления человека о съемке документального кино. Между появлением письменности и появлением Достоевского прошло примерно пять тысяч лет. Но я думаю, что у нас наш процесс пройдет быстрее. Думаю, даже через 100 лет появятся потрясающие эпохальные произведения. А сейчас пока только закладывается культура завтрашнего поколения. И если мы этого не сделаем, Пермь никогда не станет культурной столицей – ни через десять, ни через пятьдесят лет. Так же, как и Россия останется простой кладовкой природных ископаемых. А много ли времени мы проводим в кладовке?"