Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Рядовой гражданин РФ не может оспорить решение судьи


Квалификационная коллегия судей Новосибирской области на днях дала согласие Следственному комитету РФ на возбуждение уголовного дела в отношении судьи Кировского районного суда Ирины Глебовой. Поводом для обращения главы СКР Александра Бастрыкина стало решение Глебовой в пользу отца-наркомана, который после восстановления его в родительских правах убил свою двухлетнюю дочь.

"Независимая газета" в связи с этим анализирует практику российского правосудия, пренебрегающего обращениями граждан, предпочитая обращения следователей, и приходит к выводу, что "судебная власть перестает быть отдельной веткой – она прорастает на краю власти исполнительной".

Газета пишет, что положение «О квалификационных коллегиях судей РФ» (ККС) дает возможность обратиться в эти органы каждому россиянину, недовольному решением того или иного судьи, и таких жалоб множество, но только 5% таких обращений судейское сообщество удовлетворяет. В эти 5%, утверждает юрист Вадим Соловьев, депутат Госдумы, входят правоохранительные органы. В остальные 95 – обычные граждане, пытающиеся оспорить то или иное судебное решение. Обращения граждан в квалификационную коллегию, подчеркивает Соловьев, "словно падают в бездонную бочку: Людям пишут отписки".

Это подтверждает Анатолий Кучерена, председатель комиссии ОП по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированию судебно-правовой системы: "Следственный комитет и граждане не равны в правах. Люди, обращающиеся к нам в Общественную палату, получают отписки из коллегии судей".

"Кто может возразить следствию? Никто! Против мнения гражданина работает многое. Ведь Следственный комитет – орган, который и против судьи может начать рассматривать дело. Представьте, СК обращается в судейское сообщество с ходатайством о начале преследования судьи: тому по-настоящему страшно. А что такого страшного может сделать гражданин – из того, на что отреагировало бы судейское сообщество? Ничего", говорит судья Конституционного суда в отставке Тамара Морщакова.