Наблюдатели неоднозначно восприняли интервью Дмитрия Медведева

Политики и независимые политологи неоднозначно оценили внеплановое интервью Дмитрия Медведева, данное им в минувшую пятницу руководителям трех ведущих российских телеканалов — «Первого», «России» и НТВ, сообщает Русская служба Би-би-си.
Президент России Дмитрий Медведев впервые после съезда «Единой России», на котором он возглавил список единороссов на выборах в Госдуму, предложил Путину баллотироваться в президенты и сообщил о готовности перейти в правительство после мартовских выборов, объяснил журналистам мотивы принятых решений.
Он заявил, что только Владимир Путин, являясь самым авторитетным политиком страны и обладая наиболее высоким рейтингом доверия, заслуживает право занять первый пост в стране. На замечание одного из собеседников, что решение съезда «Единой России» по сути является объявлением итогов выборов до голосования, Дмитрий Медведев парировал, что право выбора у народа никто не отнимал, и только граждане могут поставить последнюю точку в этом процессе.
Как отмечает русская служба Би-би-си, некоторые аналитики высказали предположение, что этим интервью Дмитрий Медведев хотел оправдаться и попытаться заявить о себе как о самостоятельной фигуре, однако это не вполне получилось.
В ходе общения с руководством федеральных каналов, Медведев привел в качестве примера Барака ОБаму и Хиллари Клинтон, заявив, что невозможно представить политическую борьбу между ними. При том, что на самом деле Обама и Клинтон боролись за возможность выдвижения в качестве кандидата в президенты в ходе ожесточенных праймериз.
Член научного центра Карнеги Алексей Малашенко был возмущен таким сравнением Дмитрия Медведева и назвал это отношением «яблока и портфеля».
В свою очередь журналист и историк Николай Сванидзе, как сообщила радиостанция «Эхо Москвы», полагает, что президент появился в эфире, поскольку осознал необходимость объясниться.