Исчезнувшие города
Целые города стирает с лица Земли нахлынувшая цивилизация. В центре России, в Поволжье, рядом с нами. Вот этого города - старого Саратова вы скоро не найдете, его просто не оставят в живых.
Во время очередной поездки в Саратов с горечью констатировал, что сбылись мои худшие прогнозы. Памятник архитектуры, красивое усадебное здание с оригинальным флигелем, украшавшее более столетия улицу Лермонтова в самом центре города, целенаправленно разрушается. То есть брошено на произвол судьбы и бомжей.
Лет пять назад располагавшееся здесь ателье пошива военной одежды покинуло здание, следом за ним съехали и арендаторы - фирмы и фирмочки, снимашие здесь комнаты. Окна и двери дома украсили деревянные щиты и надписи "ремонт".
Впрочем, ремонтом тут и не пахло, хотя у двери с внешней стороны в хорошую погоду и, соответствено, внутри - в плохую - дежурили охранники-старички.
Год назад исчезла эта "мощная" охрана, а также мраморная табличка со стены, гласящая, что здание является памятником архитектуры и охраняется государством.
Интересно, знают ли власти Саратова, губернатор Саратовской области и собственно государство, что они больше не охраняют этот дом? И хотелось узнать, не намерены ли они вступиться за архитектурное наследие? Если нет - то гораздо честнее будет сказать, что место, где находится приходящее в упадок и регулярно поджигающееся бомжами здание, находится в центре города, где соотвественно цены на недвижимость - ого-го, и что больше выгоды городу принесет строительство очередной типовой многоэтажки.
Или все-таки рука не поднимается снести очаровательный особнячок, приютившийся рядом с аркой, которая некогда вела к святому месту, а именно стоявшему здесь монастырю?
Конечно, жители города хотели бы видеть этот дом отреставрированным, радующим глаз, но что-то подсказывает, что так не будет. Ветра и дожди уже начали свое воздействие на старые и крепкие пока стены, а довершат начатое бомжи и власти, которые рано или поздно снесут с лица земли архитектурный шедевр, как не представляющий ценности и уже не подлежащий восстановлению. Обидно.