Дата
Автор
Скрыт
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Ответил за фамилию


Снова «Интеко» и снова Батурины. На сей раз арестован брат бывшей владелицы компании Виктор Батурин. Вроде бы за мошенничество с векселями. Впрочем, пропагандистская шумиха позволяет подозревать, что дело обстоит не так просто, как оно видится следователям и с экранов телевизоров.

Новые несчастья пали на членов семьи теперь уже бывшего московского мэра Юрия Лужкова. На этот раз под прицелом оказался брат его жены Виктор Батурин. Два дня назад он был задержан полицией по обвинению в мошенничестве. При задержании Батурин вел себя не совсем корректно по отношению к следователям и даже матерно послал одного из них. На два дня его задержали, а сегодня суд вынес постановление об аресте.

По версии следствия, в офисе «Интеко» Батурин предъявил заведомо поддельный вексель этой компании на сумму 10,8 миллиона рублей, потребовав незамедлительно осуществить его оплату. Сам бизнесмен говорит, что располагает документами о подлинности векселя. «Я как векселедержатель ничего не должен доказывать. Все бремя доказательства лежит на "Интеко". Сегодня я являюсь пострадавшим и обворованным», - заявил он, выступая в суде. «На меня наехали, я не испугался», - заявил Батурин журналистам в суде.

Представители следствия накануне утверждали ровно обратное. «Как пояснил обвиняемый, он был осведомлен о том, что вексель является поддельным, и заявил, что ценную бумагу ему передала его сестра Елена Батурина. Кроме того, по месту жительства у него имеются еще два подобных векселя», - заявил вчера представитель пресс-службы главка МВД. Следователи попросили суд оставить Батурина под домашним арестом следствия. Защита настаивает, что Батурин может остаться на свободе и предлагала залог в 10 миллионов рублей. Тверской суд Москвы встал на сторону следствия.

Правда, Батурин непосредственного отношения к семье не имеет, в московских делах не участвует, а с сестрой вроде бы разругался и она высадила его из бизнеса еще несколько лет назад. По крайней мере, он охотно давал комментарии СМИ во время травли Юрия Лужкова по ТВ прошлой осенью.

Однако в прошлом году, когда на Батурина завели дело и даже дали срок летом 2011 года. Обвинялся Батурин в том, в чем и сейчас — в мошенничестве. Тогда, по версии следствия, он дважды продал один и тот же объект недвижимости. Таким образом, теперь он получается практически рецедивистом. И все это тянет на 4-ю часть 159-й статьи Уголовного кодекса, в которой речь идет о мошенничестве в особо крупном размере и предполагается срок до 10 лет.

Все это было бы не так интересно — мало ли кого обвиняют в мошенничестве. Интересно то, что оперативная съемка очень быстро появилась в глобальной сети, а телеканалы активно освещают процесс.

В своих сюжетах они утверждают, что всего векселей у Батурина на целых 6 миллиардов рублей. То есть сумма получается весьма и весьма впечатляющей.


Картина действительно напоминает ситуацию, когда на бизнесмена «наезжают» с целью отъема бизнеса или из каких-то иных соображений. Прошлогоднее дело сам Батурин связывал с тем, что власти взялись за все его семейство, не разбираясь, кто из Батуриных есть кто.

Ситуация была бы особенно пикантной, если бы выяснилось, что векселя и впрямь настоящие. Получилось бы, что уже из-за границы, после продажи компании послала большой привет новым владельцам «Интеко», повесив на компанию долг в 6 миллиардов. Платить такую сумму тем, кто уже заплатил за компанию миллиард долларов, явно не хочется. Дисконт при продаже в сентябре «Интеко» структурам бывшего владельца Бинбанка Михаила Шишханова, по данным «Коммерсанта», составил порядка 200 миллионов. Практически искомые 6 миллиардов.

Такая трактовка, разумеется, является чисто гипотетическим предположением. Однако в России не редкость ситуации, когда за большие деньги продаются компании-пустышки.

Вспомнить хотя бы многострадальный «Эйрюнион», откуда, если верить телевидению, были выведены много какие активы.

И точно таким же образом не являются редкостью ситуации, когда кто-то из партнеров отказывается платить, насылая на бывших партнеров силовиков и возбуждая на них уголовные дела. Здесь в качестве примера можно вспомнить хотя бы дело Алексея Козлова, проведшего несколько лет в тюрьме, как он считает, по заказу бывшего партнера, бывшего сенатора от Чувашии Владимра Слуцкера.

Какой бы из вариантов ни был в данном случае (никто же не исключает варианта, что Батурин не такой белый и пушистый, как ему бы хотелось выглядеть), но кажется, что Батурину и впрямь не повезло с фамилией.