Социальные лифты в Российской Федерации
Один из важных признаков национальной деградации – заблокированные социальные лифты. В РФ они как раз заблокированы. Намертво. Интеллектуальным и талантливым русским невозможно сегодня своими интеллектом и талантом пробить дорогу наверх, расширить свое пространство, или как говорят в народе «выбиться в люди». Впрочем, это касается не только русских. Большинство народов России (за небольшим исключением) находятся в этом положении.
Смысл жизни любой нации – сама жизнь. Нация должна продолжиться в поколениях – выжить. И не просто выжить, но сохранить и преумножить свои качества: здоровье, интеллект, таланты (к последним, пожалуй, следует отнести и духовность, которую все так жалуют)
В условиях постоянно конкурентной борьбы этносов – целью нации становится экспансия.
Любая нация, вставшая на путь экспансии, старается найти, выделить и вывести на социальные вершины людей способных повести эту нацию вперед. Процесс селекции абсолютно естественный биологический механизм. В обществе он представлен в виде сложных систем, имя которым социальные лифты.
В разных странах они формировались и выглядят по-разному. В царской России самый известный пример – петровский закон 1722 года (так называемый «Табель о рангах»), сформировавший русскую биосоциальную элиту – дворянство.
В Советском Союзе – роль важного социального лифта играла маленькая красная книжечка – партбилет. Правда, селекция в СССР часто проводилась со знаком минус: наверх рвалась и выбивалась откровенная мразь (достаточно сейчас посмотреть телевизор, чтобы понять это) Другим социальным лифтом были высшая школа, научная сфера. В итоге, все самое лучшее и достойное, что советская власть могла выделить из крестьянства, сформировало сегодня нашу интеллигенцию.
В Российской Федерации все обстоит печально - социальные лифты здесь остановлены. Следует отметить, остановлены сознательно, по произволу.
Социальные вершины (которые многие по мере своего убогого понимания и отношения к жизни зовут «кормушками») давным-давно поделены. Поделены не только по отраслям и уделам. Но поделены во времени. То есть навсегда. Чужим (пусть самым распрекрасным) здесь не место.
Партийный механизм отбора кадров разрушен. Пресловутая «Единая Россия» (нью-КПСС)на это неспособна в принципе. Это не партия, не субъект политической воли, а собрание властвующей элиты, которая любых претендентов будет оценивать только как угрозу самой себе.
Высшая школа в эрэф унижена и извращена донельзя. Выпускники вузов, чаще всего не работают по специальности. Самые талантливые и удачливые эмигрируют. Менее удачливые – деградируют (по традиции, спиваются)
Государственная служба и бизнес – системы, которые тоже должны выполнять роль социальных лифтов, оставим без комментариев. Все и так ясно. Коррупция, кумовство.
В современной России, которую я считаю имитационным государством, есть псевдолифты. Имитация настоящих. Они поднимают на пять сантиметров тех, кому удалось пролезть в их узкие двери. Описать этот механизм можно одним словом – холуйство.
Самый яркий из таких примеров – прокремлевское движение «Наши» - едва прикрытое холуйство. Голодная молодежь стремится в эту богатую конторку, чтобы унижениями и позором выбить себе хоть какое-то местечко, хоть какие перспективы. Самые активные получают должность комиссара (а вместе с ней мелкие привилегии), единицы из единиц могут попасть по молодежной квоте в областные парламенты. Но это потолок для холуя.
Другой пример – холуйство явное. Отец одного моего знакомого стал первым в деревенском поколении, кому удалось вырваться за родную околицу и стать горожанином. В колхозе он крутил баранку, в городе стал водителем автобуса. За покладистость и редко встречаемую в среде водил трезвость его перевели повыше – он стал возить начальника ПАТП. Потом – другого начальника рангом повыше, который и стал его хозяином.
Шаг за шагом хозяин поднимался по служебной лестнице. За ним волочилась преданная челядь. Когда у челяди подросли дети, их быстро пристроили на теплые места. С отпрыском этого шофера я учился в одной школе. Посредственный мальчик, неграмотный и неспособный к учебе, благодаря отцу попал на престижнейший юрфак университета. Окончив его, по блату (папаша уже возил министра) занял кресло помощника районного прокурора. Шагать и шагать ему по карьерным ступенькам, но погубила страсть к мотовству и красивой жизни, до которой сынок был зело горазд. Не проработав и трех лет на должности, молодого прокурора убили. Сожгли в собственном автомобиле за карточные долги.
При всем при том псевдолифты ведут явную антиселекцию. То есть занимаются отбором худших. Это было заложено еще на стадии их проектирования. Успокаивает немного, что количество людей, способных подняться по этому пути ограничено. Холуев не бывает много, не всех из них пристроишь.
Других путей в Российской Федерации, кроме указанных - нет. А у избранных есть.
Самый заветный для россиянина путь забраться повыше – это связи. Нужные связи котируются порой дороже денег, поскольку они не подвержены инфляции, а их ликвидность превышает оную у ценных бумаг. Перспективы правда и здесь самые небольшие, но все познается в сравнении. Отсутствии будущего у большинства делает любые связи бесценными. Помню, как мать моего сокурсника радовалась, когда муж ее подруги стал ректором одного финансового вуза: радость-то какая, сыночек теперь поступит в аспирантуру. Будущий кандидат наук, правда, по полгода не приходил на занятия, а экзамены сдавал за денежки. Но разве это может помешать получению кандидатской корочки.
Самый главный и единственно 100%-гарантированный способ подняться по социальной лестнице – родиться в нужной семье.
По правде говоря, сынки и дочки тех, кто приватизировал государство «Российская Федерация» и есть настоящая причина, по которой социальные лифты в стране заблокированы.
Дегенеративное поколение нынешних властителей просто не выдержит конкуренции с талантливой и интеллектуальной молодежью. Не выдержит и профукает все демократические завоевания отцов. Те ведь унижениями и холуйством пробились наверх еще при Советской власти, разрушили СССР, чтобы приобрести в вечное владение и передать по наследству собственность огромной страны.
Неужели кому-то не из своих, родившемуся не в той семье будет позволено претендовать на возможности. Нет конечно. Только свои дети, и дети их детей унаследуют ресурсы, доставшиеся бывшей советской номенклатуре и породнившихся с ней главарей торговых и вполне криминальных мафий.
Мы уже говорили в начале, что заблокированные социальные лифты – признак национальной деградации. Нация, переставшая отбирать из себя лучших неизбежно деградирует.
Интеллектуальные ресурсы – вещь весьма хрупкая. Без поддержки извне, они истончаются и вырождаются. В лучшем случае, утекают (вспомните самое популярное словосочетание последних лет, характеризующее научную сферу – «утечка мозгов», про «смерть мозгов» предпочитают отмалчиваться).
В положении остановленных социальных лифтов общество стагнирует, государство становится неконкурентноспобным и загнивает. Загнивают и семейки тех, кто этим государством владеет. Но перед тем, как полностью растворится в тлене и мерзости распада, они постараются извести окружающих.
Теперь, после всего прочитанного ответьте на вопросы:
Способно ли государство Российская Федерация к развитию?
Имеет ли право государственная система, сложившаяся в 1991-1993 года право на существование?