Казус Митрохина
Московские избирательные комиссии не могут разглядеть галочки за «Яблоко» в бюллетенях для голосования
Московские избирательные комиссии не могут разглядеть галочки за «Яблоко» в бюллетенях для голосования
4 декабря мы с женой голосовали спозаранку на УИК № 12 Басманного района, расположившейся, как у нас в России это заведено, в средней школе. Не было и девяти, участок уместился в коридоре и был пуст совершенно. Лишь не выспавшиеся общественницы за столами и члены комиссии из учителей. Человек пять наблюдателей сидели рядком на диване, сложив руки. Обстановка мирная, в общем.
Наше приближение в пустоте, где воробьи за окнами чирикали громче людей, оживило пейзаж. Женщины заулыбались, учтиво предлагая присесть на диваны и стулья. Мы тут что, посидеть явились? Получение бюллетеней заняло минуту.
Наскоро чиркнув галками напротив «Яблока», мы приступили к урне. Нас окружили женщины с добрыми взглядами. Стало как-то неуютно, даже не по себе. Что тут будет вечером, я понимал отлично.
Мы обреченно бросили бюллетени в урну. Женщины лучезарно заулыбались. Так, верно, Баба-яга Иванушку к печке подводила.
Вышли в гулкий Потаповский переулок. Спустя минуту меня догнал конский топот: торопясь на работу, сын, наскоро проголосовав, с довольной физиономией промчался мимо, гаркнув на весь переулок: «За «Яблоко!» Он тоже догадывался, что обманут, но был весел по причине молодости. Он голосовал впервые в жизни. Может, эти ребята и спросят с сурковских?
Казус Митрохина получился — у лидера «Яблока» на участке в 2009 году во время выборов в Мосгордуму вообще никто за его партию не голосовал. Не то что жена, и сам он по официальному протоколу не голосовал. Потом был скандал, прокуратура голоса заставила пересчитать. Нашли три голоса за «Яблоко».
Я не Митрохин, прокурорам неинтересен. Так что просто позвонил в ЦИК, спросил: что делать? Доброжелательный голос подробно описал процедуру отправки жалобы через их циковский сайт. Всё у них автоматизировано. Времени на мое обучение не пожалели, четверть часа наставляли. Интересно, так по каждому случаю?
Заполнил форму, всё чин чином, нажал «Отправить». Осталось полное ощущение, что кинул камешек в мутный бездонный омут. Даже «Ждите ответа» не написали.
Вечером позвонил Митрохину: что еще можно сделать? Тот словно руками развел: «Могу разве что юристом помочь». Через минуту адвокат «Яблока» записал мои данные, чтобы приобщить их к общей базе.
Медведев тут мне по телевизору сказал, что всё это как-то неубедительно. Но улыбался по-доброму, как Чуров. 24-го пойду на митинг. Там и в дождь почему-то веселее, чем в теплом избирательном участке с улыбающимися учительницами.