Дата
Автор
Сергей Лунин
Источник
Сохранённая копия
Original Material

Кто на новенького?

Помнится, в детстве я коллекционировал марки. Не особенно грамотно, но со временем моя коллекция разрослась до двенадцати альбомов.

Попутно коллекционировал значки. В основном гербы городов и всевозможные знаки отличия. Благодаря особенностям быта семьи офицера, у нас дома появились коллекции монет и всевозможных этикеток от спиртных напитков. Отец с удовольствием собирал экзотические напитки, чем, признаться, иногда пользовался...

И в каждой коллекции у нас было что-то особенное. Редкие марки Латвийской республики. Монеты времен императора Константина. Этикетка Рижского бальзама 1935 года. Бутылка хорошего французского коньяка сороковых годов (на вкус этот коньяк, по юности, показался мне мерзким, а отцовский ремень — невкусным).

Последние годы с коллекционированием не получается. Нет того интереса. Думал, все, закончилось мое коллекционирование. И тут, как по волшебству, появилась возможность основать новую коллекцию. Да еще какую! Уникальную! Единственную в своем роде.

Я решил начать коллекционировать бутылки из-под шампанского. Причем не все подряд, а редкие, выпускаемые в единичных экземпярах. Начало моей коллекции положила бутылка, которую я здесь уже демонстрировал. Потом коллекция сосудов двойного назначения пополнилась еще двумя экземплярами.

И тут, вот удача — узнал я о новом пузырьке! Так что на данный момент в моей коллекции уже четыре экземпляра. И каких!

Хоть на выставку их отправляй, хоть с друзьями делись. А при желании их можно использовать как инструмент оперативно-разыскных мероприятий или же как спецсредство для наведения конституционного порядка.

И знаете что? Я думаю, моя коллекция пополнится. У нас так много производителей уникальной стеклопосуды, что коллекции моей еще расти и расти. Две бутылочки мне сегодня подвезут, а впереди предвижу целый вагон стеклотары с оригинальными этикетками.

Предвижу, что некоторые, отдельно взятые граждане и организации будут недовольны моей коллекцией. Да, я об этом подумал. И спросил себя, а не стоит ли придержать собирательский энтузиазм и запретить себе коллекционирование предметов моей страсти? Но по здравому размышлению, решил, что подобные запреты фактически являются действиями, направленными против демократических механизмов, общественной дискуссии и свободного обмена мнениями всех членов общества, как говаривает один малоизвестный сын известного отца.

Так что следите за пополнениями экспозиции, как говорится.