Дата
Автор
Елена Лаветкина
Источник
Сохранённая копия
Original Material

"Это подиум, детка!"

"Это подиум, детка!" — так называлась какая-то книжка про модельный бизнес. Про что — не помню. Название понравилось. Эдакий современный аналог "Взялся за гуж, не говори...".

Сегодня неделя моего увольнения с работы "за блогерство". Ряд комментов уже гласит, мол, выбрала профессию журналиста и стезю блогерства — не фиг жаловаться на репрессии. Да я как-то и не жалуюсь. Чаще просто смешно. Как все начиналось, уже поведала sadpanther — она уже недоумевала и тоже откровенно хохотала.

Если кратко вдаться в историю: в середине февраля к нам на работу — в филиал Южно-Уральского университета — пришел НЕКТО. Или позвонил. Скорее, второе. Поскольку внимательные аборигены не припомнили никого подозрительного.

НЕКТО напугал директора. Суть страшилки была такова: у вас тут представитель «раскачивания страны», блогер, пишет, ее читают, низяяяя, вас накажем, опасно, «оранжевая угроза», «американская разведка», «связь с оппозицией», все отключить, чтоб на работе ни-ни. Особенно отключить: twitter, PublicPost, все ЖЖ. И социальные сети, типа "Вконтакт"е и Фейсбук. Поскольку руководитель слабо представлял, где вообще у компа кнопка вкл, то ему написали на бумажке «опасные связи».

Месяц нас глушили фильтрами. Которые напрочь парализовали всю компьютерную систему. Сначала я полагала, что именно эта техническая хрень также мешает нормальной жизнедеятельности редакции. Но оказалось, что на компы газеты были поставлены «дополнительные мешалки», чтоб сделать работу в принципе невозможной.

Через месяц, 13-го марта вечером мною было написано заявление — или, блин, дайте работать (с подробным перечислением помех), или на хрен увольняйте, чего издеваться-то?! Наутро эта помесь служебной записки с воплем последнего отчаяния была радостно подписана. Без двухнедельной отработки, уволить, мгновенно... Это кто ж так боялся блогеров?

Тут стоит напомнить, что полгода назад аналогичная ситуация в этом же месте по тому же поводу произошла с блогером sadpanther, по типу "назло маме себе уши отморожу": да, она классный физик, пусть мы останемся без препода в начале учебного года, но.... Физик-блогер у нас работать не будет!

Директора мне искренне жаль. Наивный, напуганный, старый больной человек. За 12 лет не сделал мне ничего плохого и много хорошего. А вот как проявили себя другие люди... Вопрос, конечно, интересный.

Например, студенты. Кто-то из них узнав про «информационную блокаду» притащил в редакцию Оперу-Турбо, чтоб обходить фильтры, мобильный модем, свой ноут, чтобы оперативно реагировать на инфу в течение дня и т.д. А кто-то начал стряпать доносы. Нашлись и такие павлики морозовы. Эти ребятишки не только старательно «глушили эфир» (прям по принципу стародавних глушилок «Голоса Америки»), но и «собирали компромат». На меня у директора лежит подробный донос от этих мальчуганов: куда с телефона редакции звонили, что читали, куда писали.

Донос в принципе смешной. Поскольку это единственный доступный телефон всего этажа, то звонят с него все, кому не лень. Но, естественно, по делу. Никаких подозрительных номеров там априори быть не может. Разве, что кого-то напугал федеральный номер, вероятно, справочной железной дороги: 8-800-... (звонок, кстати, бесплатный). Сотрудница уточняла ж/д расписание.

Еще в доносе фигурируют такие названия, как вышеупомянутые twitter, PublicPost, ЖЖ. Сложно сказать, почему мое прочтение газет «Комсомольская правда», «Аргументы и Факты», «Челябинский рабочий» именно через ссылки твиттера вызвали такой ажиотаж? Я вот еще ссылки начальника областного управление по делам печати через Твиттер читаю, очень много полезной деловой информации. Чес слово, грешна...

Удивляют особенные нападки на PublicPost. Собственно, чтобы записать этот ресурс в список «подозрительных» надо как минимум его читать, причем постоянно, и по каким-то причинам опасаться. ???????? Просто без комментариев.

Больше всего вопросов вызывает два фактора: «нафига» и «кому выгодно», т.е. кто этот НЕКТО. Очевидна глупость ситуации. Ну, будет человек также точно писать дома, комментить... Что изменилось-то? Напугать хотели? Ей, богу, как дети...

Кому выгодно? Не думаю, что кто-то польстился на этот головняк (университетская газета) за эту зарплату... Кто-то хочет выставить в позоре директора, чтобы решить какие-то свои интересы? Представить, что творится беспредел и репрессии в городе Златоусте? В Челябинской области? Да, смешно!

Хотя вот, что не смешно. Не смешно, что взрослый человек, руководитель, реально поверил, что блогеры — «американские наймиты». Т.е. когда мы пишем, что в городе текут трубы, по федеральному ТВ всякая тупая канитель, описываем проблемы образования, воспитания детей, спортивную жизнь, честно говорим — у людей нет возможности нормально работать, в политике черт-те что — мы «американские наймиты». И этот бред широко звучит от руководителей всех уровней и с высоких трибун, и со всех федеральных каналов.

В принципе, человек с нестабильной психикой вполне может поверить.

 не смешно, когда в молодых людях поощряют доносительство;
 не смешно, когда эти доносы складываются пачкой в ожидании, что за НИМ ПРИДУТ. А он в ответ покажет, что боролся, и вот, доказательство, пресекал, увольнял;
 не смешно, когда реально глушат интернет, увольняют и запрещают. Кого-то это может напугать, и человек в очередной раз просто промолчит. Не скажет и не напишет. Не только ради себя. Но и ради детей, и близких.;
 не смешно, что сегодня приходят такие НЕКТО, и их боятся;
 не смешно, что с этим ничего нельзя сделать.

Люди, желающие мне добра, тихо, шепотком мне говорят: Зачем? Зачем?! Зачем ты пишешь!?? Надо молчать. Терпеть, молчать, приспосабливаться. Сегодня и слова против нельзя сказать! Сейчас все так живут!

Живут... Хотя им только кажется, что они живут.

Оригинал