Театр для всех и для каждого
Театр для всех и для каждого 27-го марта есть повод поговорить о театральной жизни.
Весь мир — игра, весь мир — театр. Маленькая модель мира, реальная, при всей своей условности. Порой более реальная, чем жизнь, потому что выявляет скрытое.

Театр в Златоусте больше, чем просто театр. Не случайно он и называется «Omnibus» — «для всех».
«Для всех» наш театр и есть. Для маленького зрителя — сказка со счастливым концом. Для подросшего — «еще раз про любовь», если с девушкой «серьезно», то ее приглашают в театр. Для зрителя взрослого — модель мира, как на сцене, так и в фойе. Там порой разыгрываются самые нешуточные страсти.
Театр в Златоусте — это не только спектакли, но все самые творческие мероприятия, а в прошлом и студийные телесъемки. Сказать, что это «центр культуры города» — не соврать ни на секунду. Немного «дворянское собрание», немного «клуб по интересам», где можно встретить родственную душу. Очень много приятных умных образованных людей, собранных в одном месте и в одно время.

Есть у театра и свои меценаты — каждый год преподносят подарки или вручают премии актерам и режиссерам. Театральный сезон традиционно начинается премьерой, вручением наград и подарков. Тут и ПО им. Бушуева, и завод «Стройтехника», и оружейные мастерские... В прошлом году на юбилей театра из области подарки поступили шикарные, с пониманием момента и специфики жанра.
Может быть наш театр потому центр городской культурной вселенной, что руководит им уже много лет Александр Романов — музыкант, композитор, пишет музыку с театральным спектаклям для всей России.

У каждого свои отношения с театром и актерами.
Мой фаворит — Вячеслав Борисов. Это сейчас Вячеслав весь такой заслуженный-перезаслуженный, лауреат и дипломант, снимается в сериалах на центральных ТВ, хотя все такой же молодой и стройный, опять же любимчик зрителей, и особенно — зрительниц. А тогда , когда мы познакомились был очень юный и подрабатывал на ТВ диктором.

После возвращения в Златоуст благодаря Славе я пересмотрела почти весь репертуар, изучила театральные трапы и катакомбы закулисья (до сих пор в них прекрасно ориентируюсь), в гримерках наслушалась много всяких интересных театральных историй.
Как-то меня поймал зам. директора по зрителю. На месте «преступления» — аплодирующей вместе с актерами, не занятыми в спектакле, на балконе. После чего отконвоировал в свой кабинет и изрек следующие тезисы:
— неприлично «приличному журналисту» смотреть спектакли с балкона, да еще вместе с актерами, потому что «они могу повлиять на мое объективное мировосприятие»;
— прилично «будущему театральному критику» сначала смотреть в репертуарный план, заходить за контрамаркой, и писать о впечатлениях в газету;
поэтому он обязуется организовать мне полноценный просмотр с 5-го ряда и мое воспитание, поскольку «критиков надо растить».
С тех пор более 15 лет я хожу на все премьеры. Писать о театре начала где-то через год после этой беседы. Мне достались: Шекспир, Чехов, Островский, Стринберг, Шварц, Йонеску, Фигейреду и прочие знаменитые драматурги.

Хотя порой материалы полны критики, но обожаемый директор театра в уважительно вывешивал их на общих основаниях на доске объявлений, рядом с позитивными откликами. Когда на очередном юбилее театра одна из старейших работников закулисья напомнила цитату из моего материала десятилетней давности (!), стало окончательно понятно — это профессиональная слава, навечно вписанная в историю нашего любимого театра.
Не обходилось и без таинственных совпадений. Как-то раз в Златоуст приехал французский режиссер Кристоф Фетрие ставить спектакль по пьесе Эжена Йонеску «Стрельба по мишеням». Это была зима 2001 года. Кристоф рассказал, что он родом из Сент-Этьена, также города оружейников, такого же по размеру, как Златоуст и такого же театрального. И ровно через 10 лет в Челябинске я попадаю на выставку оружия из Сент-Этьена. Как привет-воспоминание о том необычном для Урала спектакле.

Из ярких театральных побед над зрителем стоит вспомнить чеховскую «Чайку», «Фрёкен Юлию» Стринберга, «Дядюшкин сон» по повести Достоевского, «Доходное место» Островского и апофеоз долгожительства на сцене - «Эти свободные бабочки». Шел более 20 лет, автора не помню намертво.
Из грустного — обилие комедий положения на темы супружеских измен: «Особо женатый таксист», «Люкс №13», «Ох, уж эта Анна» и премьера этой весны - «Школа соблазна». Многовато легковесности, можно бы и поменьше.
Любимые актеры? Любовь Вишневская, Ольга Зацепина, Вероника Небывалова, Юрий Чулошников, Вячеслав Борисов, Максим Фаустов. Звезды, которые складываются в причудливые созвездия разных вариантов актерского ансамбля. Незабываемые в сердцах зрителя.