Политологи считают, что пост губернатора Московской области достанется Шойгу

«Единая Россия» предложила список из трех кандитатур на пост губернатора Московской области. В него вошли министр чрезвычайных ситуаций Сергей Шойгу, мэр Реутова Александр Ходырев и первый вице-премьер области Игорь Пархоменко.
Политологи считают, что более всего шансов возглавить Московскую область у Сергея Шойгу. Директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов полагает, что Шойгу является и наиболее предпочтительным кандидатом:
"Прежде всего, Сергей Шойгу был одним из самых популярных членов правительства Российской Федерации среди населения, причем популярным и в 90-е годы, и в нулевые. По всем социологическим опросам среди граждан, на вопрос «К кому вы относитесь положительно среди министров», Шойгу всегда занимал первое место.
Поэтому совершенно не случайно, что Сергея Шойгу вовлекли в политику в 99-м году. И он успешно прошел проверку публичной политикой. Давайте вспомним – ведь успех «Единства» на выборах в Государственную Думу в 1999-м году во многом обязан Шойгу. Это, в том числе, его личный успех. Многие подзабыли, что Владимир Путин поддерживал «Единство», но не возглавлял его, тогда как Шойгу – возглавлял. Популярность главы МЧС транслировалась и на «Единство».
Сергей Шойгу в этом плане уникальный чиновник: он единственный, кто 20 лет работал в правительстве (сначала возглавлял соответствующий комитет, потом министерство) и всегда пользовался крайне высоким доверием населения. А ведь мы понимаем, что его должность – крайне тяжелая, поскольку постоянно связана с трагедиями: ликвидацией аварий, разрешением различных чрезвычайных ситуаций.
Шойгу сам лично сформировал МЧС как ведомство, практически с нуля, создав крайне эффективную структуру, которая многократно доказывало своею компетентность. А если посмотреть на последние 20 лет, то вызовов было огромное количество. Советская инфраструктура, доставшаяся России в наследие, крайне изношена. Ситуация с ней в последние годы – одно сплошное чрезвычайное бедствие, и это помимо различных природных катаклизмов. МЧС в этом плане все годы своего существования вынуждено было постоянно доказывать свою компетентность на фоне различных катаклизмов и значимых событий.
В этом смысле Шойгу всегда был в центре внимания. Он не мог отсидеться. Например, вспомним восстановление якутского городка, уничтоженного паводком – оно было сделано в кратчайшие сроки, а ответственным было МЧС и лично Шойгу.
К сожалению, упомянутый износ инфраструктуры приводит к тому, что растет число техногенных катастроф, соответственно и число вызовов, на которые приходиться реагировать ведомству, растет. Но из всех подобных ситуаций министерство выходило достойно, эффективно реагируя на возникающие проблемы.
Да, в последнее время возросло число критики ведомства: типа нет прежней эффективности. Во многом она носит эмоциональный характер. Наибольшее количество критики пришлось на 2010 год в связи с массовыми пожарами, прокатившимся по России. Напомню, что пожарные части вошли в состав МЧС, поэтому критика пожарных перешла и на ведомство в целом. И в какой то момент многие пытались сделать Шойгу ответственным за то, что МЧС плохо справляется с пожарами.
Однако я напомню, что за несколько месяцев до летних пожаров (кажется, в феврале) Сергей Шойгу в моей телепередаче, которую я вел на канале НТВ, предупреждал о том, что проблемы с пожарной безопасностью есть и будут. Он говорил, что в России – огромное количество населенных пунктов, и поэтому скорость приезда имеющихся пожарных бригад до некоторых поселений не соответствует нормативам. МЧС честно предупреждало – мы не закрываем всю территорию страны, и поэтому призывало страховать имущество как один из вариантов предупреждения последствий бедствий с огнем. Но МЧС тогда никто не слушал. Это потом уже, после пожаров, о страховании говорили все, в том числе на самом верху властной пирамиды.
Важно подчеркнуть, что Шойгу имеет опыт и публичной политики, и работы под давлением критики, и опыт общения с людьми в критической и крайне сложной ситуации: с погорельцами, пострадавшими, потерявшими близких. Его красная куртка стала символом готовности общения власти с людьми, при том, что подобное общение чаще всего критическое, нелицеприятное. Он не сидел в кабинете как чиновник, он всегда был на передовой. Никто не может сказать, что Шойгу свалился из чиновничьего кабинета на головы жителей Московской области.
Таким образом, Шойгу имеет уникальный опыт создания и управления эффективной и масштабной структурой, чей функционал – это моментальное реагирование на складывающиеся проблемы, а также опыт непосредственного общения с людьми в критических ситуациях. С точки зрения масштабов задач и проблем, стоящих перед Московской областью, Шойгу полностью им соответствует. С точки зрения грядущих выборных процедур в отношении региональных лидеров это также очень важно".